Попова К.А.
Email: Popova660@scientifictext.ru
Попова Ксения Алексеевна – преподаватель, кафедра русского языка как иностранного, Научно-исследовательский университет Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ), г. Москва
Аннотация: социокультурная компетенция является неотъемлемым компонентом ведущей компетенции в методике РКИ - коммуникативной. В статье рассматривается роль такой нетрадиционной формы внеаудиторной работы как учебная экскурсия в овладении студентами подготовительного факультета средствами социокультурного общения. Методически верное использование данной формы обучения может способствовать формированию высокой мотивации к обучению и положительному отношению к истории, культуре и обычаям страны изучаемого языка.
Ключевые слова: учебная экскурсия, методика преподавания РКИ, социокультурная компетенция мотивация в обучении.
STUDY TOUR AS MEANS OF FORMATION OF SOCIOCULTURAL COMPETENCE IN RFL TEACHING
Popova K.A.
Popova Kseniya Alekseevna – Тeacher, DEPARTAMENT OF RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY MOSCOW STATE UNIVERSITY OF CIVIL ENGINEERING (MGSU), MOSCOW
Abstract: sociocultural competence is an integral component of the leading competence in the methodology of RFL - communicative. The article describes the role of such an unconventional form of extracurricular work as a study tour in the mastering students of the preparatory faculty by means of sociocultural communication. Methodologically correct use of this form of education can contribute to the formation of a high motivation to learn and a positive attitude towards the history, culture and customs of the country of the target language.
Keywords: study tour, methods of teaching Russian as a foreign language, sociocultural competence, motivation.
Список литературы / References
- Белихина Е.Н. Организация и проведение экскурсии как одного из видов нетрадиционных уроков в процессе обучения РКИ на подготовительном факультете (на примере урока, посвященного теме московского метро) // Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранными учащимися: межд. конф. (Воронеж, 25-27 января 2018). Воронеж: Из-во: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. С. 8-12.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
- Нефёдов И.В., Попова К.А. M-learning как инновационное средство в обучении РКИ // Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2016. № 3. С. 170-178.
- Нефёдов И.В., Хашхаян М.А. Экскурсия как способ формирования лингвокультурологической компетенции при обучении РКИ // Молодой учёный, 2015. № 20 (100). С. 602 – 606.
- Панова Л.В. Учебная экскурсия по городу как средство изучения глаголов движения: лингвострановедческий аспект в преподавании РКИ // Развитие современного образования: теория, методика и практика, 2015. № 4 (6). С. 174-177.
- Соколова Т.М. О проведении учебных экскурсий силами студентов иностранцев в процессе их обучения РКИ // Инновационная наука, 2015. № 6. С.166-169.
- Щукин А. Н. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учеб. пособие. М.: Флинта, 2018. 332 с.
- Щукин А.Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы): учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. М.: ВК, 2016. 336 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия Попова К.А. УЧЕБНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ// Вестник науки и образования №6 (60), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-60/uchebnaya-ekskursiya.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Попова К.А. УЧЕБНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ// Вестник науки и образования №6 (60), 2019, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |