Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 22.11.2024 г. Статьи принимаются до 19.11.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 03.12.2024 г. Статьи принимаются до 29.11.2024 г.



Смутко А.Н., Асанов Ж.К., Эргешова Т.Т.

Email: Smutko697@scientifictext.ru

Смутко Алексей Николаевич - кандидат философских наук, заведующий отделом;

Асанов Жаныш Канатович - кандидат философских наук, старший научный сотрудник;

Эргешова ТазагульТургунбаевна – младший научный сотрудник,

 отдел философии и методологии науки им. А.И. Нарынбаева,

 Институт философии, права и социально-политических исследований им. А.А. Алтмышбаева

Национальной академии наук,

г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема традиций как устойчивых форм общественных отношений, также в ней отмечается, что с развитием общества роль традиций возрастает, всемерно расширяется сфера их влияния и рост материального производства и общественных отношений приводит к развитию духовного богатства общества в целом.

При выявлении способов образования норм традиций и обычаев, правил эстетического поведения и многих норм морали не следует упускать из виду, что эти нормы не являются результатом специального нормотворческого процесса, а возникают в большинстве случаев на основе фактических отношений людей, постепенно складываются в их сознании, поэтому не выступают сразу в готовом виде в качестве регуляторов поведения людей. До того как приобрести свойство регулятора они проходят своеобразные ступени общественного признания как правила поведения. 

Итак, с развитием общества роль традиций возрастает, всемерно расширяется сфера их влияния. Рост материального производства и общественных отношений приводил к развитию духовного богатства общества в целом. Поскольку оно развивается и обогащается прогрессивно, соответственно эволюционируются и все сферы общественной жизни, которые вне определенных традиций, вне преемственной связи поколений не существуют. Иными словами, человечество, достигая более высоких ступеней исторического процесса, не создает заново свою материальную и духовную культуру, а опирается на ранее достигнутые результаты.

Ключевые слова: традиции, общество, общественные отношения, инновация, глобализация, динамика, обычай, концепция, опыт, синкретизм.

TRADITIONS AS SUSTAINABLE FORMS OF SOCIAL RELATIONS

Smutko A.N., Asanov Zh.К., Ergeshova T.Т.

Smutko Alexey Nikolaevich - Сandidate of Рhilosophy, Head of the Department;

Asanov Zhanysh Кanatovich - Candidate of Philosophy, Senior Researcher;

Ergeshova Tazagul Тurgunbayevna – Junior Researcher,

DEPARTMENT OF PHILOSOPHY AND METHODOLOGY OF SCIENCE NAMED AFTER A.I. NARYNBAYEV,

А.А. ALTMYSHBAYEV INSTITUTE OF PHILOSOPHY, LAW AND SOCIO-POLITICAL RESEARCH OF THE NATIONAL ACADEMY OF SCIENCES,

BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstraсt: this article considers the problem of traditions as stable forms of social relations, it also notes that with the development of society, the role of traditions increases, the scope of their influence expands in every way and the growth of material production and social relations leads to the development of the spiritual wealth of society as a whole.

When identifying ways of forming norms of traditions and customs, rules of aesthetic behavior, and many moral norms, we should not lose sight of the fact that these norms are not the result of a special rule-making process, but arise in most cases on the basis of actual relationships of people, gradually develop in their minds, so they do not immediately act as ready-made regulators of people's behavior. Before you purchase the property, they are, there are peculiar stages of public recognition as rules of behavior.

So, with the development of society, the role of traditions increases, the sphere of their influence expands in every possible way. The growth of material production and social relations led to the development of the spiritual wealth of society as a whole. Since it develops and enriches progressively, all spheres of social life evolve accordingly, which do not exist outside of certain traditions, outside the succession of generations. In other words, humanity, reaching higher levels of the historical process, does not re-create its material and spiritual culture, but relies on previously achieved results.

Keywords: traditions, society, public relations, innovation, globalization, dynamics, custom, concept, experience, syncretism.

Список литературы / References

  • Каиров В.М. Традиции и исторический процесс. М., С. 229.
  • Чистов К.В. Традиция, «традиционное общество» и проблема варьирования // Советская этнография, 1981. № 2. С. 51-61.
  • Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М., С. 112.
  • Мукасов Ы.М. Традиции и обычай как социокультурные явления // Улуттук каада-салттын улуулугу. Бишкек, 2004. С. 12.
  • Айтматов Ч. Сияющая вершина древнекыргызского духа. Энциклопедический феномен эпоса «Манас». Бишкек, 1995. С.14.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Смутко А.Н., Асанов Ж.К., Эргешова Т.Т. ТРАДИЦИИ КАК УСТОЙЧИВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ // Вестник науки и образования № 19(97), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/97/traditsii-kak-ustojchivye.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Смутко А.Н., Асанов Ж.К., Эргешова Т.Т. ТРАДИЦИИ КАК УСТОЙЧИВЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ // Вестник науки и образования № 19(97), 2020, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 149 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN