Сидоров М.И.
Сидоров Макар Ильич -студент, кафедра управления и информатики в технических системах, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются подходы к разработке модульных обучающих сценариев в виртуальной реальности (VR) с использованием игрового движка Unity и инструментария XR Interaction Toolkit. Основное внимание уделяется компонентно-ориентированной архитектуре, обеспечивающей гибкость и масштабируемость системы. Предложена структура сценариев на основе иерархии шагов, реализованных через настраиваемые компоненты и событийную модель взаимодействия. Описаны практические аспекты создания сценариев, обработки пользовательских действий, организации подсказок и визуального сопровождения. Приведены примеры реализации типовых взаимодействий и описаны методы проверки корректности выполнения сценариев. Материал будет полезен разработчикам VR-приложений, инженерам по обучению, а также специалистам в области цифровизации производственного обучения.
Ключевые слова: виртуальная реальность, Unity, XR Interaction Toolkit, компонентно-ориентированное программирование, модульные сценарии, обучение в виртуальной реальности.
DEVELOPMENT OF A MODULAR VR SCENARIO SYSTEM IN UNITY
Sidorov M.I.
Sidorov Makar Iliych – student, DEPARTMENT OF CONTROL AND INFORMATICS IN TECHNICAL SYSTEMS, MOSCOW STATE TECHNOLOGICAL UNIVERSITY "STANKIN", MOSCOW
Abstract: This article explores approaches to the development of modular training scenarios in virtual reality (VR) using the Unity game engine and the XR Interaction Toolkit. The main focus is on component-based architecture, which ensures flexibility and scalability of the system. A scenario structure based on a hierarchy of steps is proposed, implemented through customizable components and an event-driven interaction model. The article covers practical aspects of scenario creation, handling user interactions, organizing hints and visual guidance. Examples of typical interaction implementations are provided, along with methods for verifying scenario execution correctness. The material will be useful for VR application developers, training engineers, and professionals involved in the digital transformation of industrial training.
Keywords: Virtual Reality, Unity, XR Interaction Toolkit, Component-Based Programming, Modular Scenarios, VR-Based Training.
Список литературы / References
- Бьюз Дж., Кори Д. Шаблоны проектирования. СПб.: Питер, 2021. 368 с.
- Бочкарёв В.П., Мальцев Н.М. Виртуальная и дополненная реальность в промышленном обучении // Информационные технологии. 2021. № 10. С. 45–49.
- Глушаков С.А., Иванов В.Е. Цифровые двойники и виртуальная реальность в обучении персонала // Вестник ЮУрГУ. Серия: Компьютерные технологии. 2020. Т. 19, № 2. С. 37–43.
- Крылов А.В. Интерактивные системы виртуальной реальности в техническом образовании // Открытое образование. 2019. № 6. С. 20-26.
- Полуэктов А.А. Архитектуры систем виртуальной реальности: обзор и классификация // Вестник СПбГУ. Сер. 1. 2021. Т. 17, № 3. С. 112-
- Воронов А.В. Методы оценки эффективности VR-обучения на производстве // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Информатика, телекоммуникации и управление. 2023. Т. 16, № 1. С. 66-
- Сухоруков Д.В., Селиванов С.В. Применение Unity и C# для создания обучающих VR-сценариев // Современные научные исследования и инновации: сб. статей по материалам междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 14 мая 2022 г.). М.: РИОР, 2022. С. 85–89.
- Unity Technologies. Документация по XR Interaction Toolkit [Электронный ресурс]. URL: https://docs.unity3d.com/Packages/com.unity.xr.interaction.toolkit (Дата обращения: 26.07.2025).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
|
Сидоров М.И. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОДУЛЬНЫХ VR-СЦЕНАРИЕВ В UNITY // Вестник науки и образования №8 (163), 2025, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |