Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит два раза в месяц(ориентировочно 14 и 29 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 05.10.2022г. Статьи принимаются до 05.10.2022г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 05.10.2022г. Статьи принимаются до 05.10.2022г.



Алиева М.Е.

Алиева Молдир Ермекбаевна – магистр естественных наук, преподаватель,

кафедра физики,

Казахский национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье проанализированы виды занятий, такие как лекция, семинар, практическое занятие и лабораторное занятие. Какие преимущества и недостатки имеют те или иные занятия. Как эти занятия воспринимаются студентами. Наша цель, в частности, - это лабораторные занятия. В статье подробно описывается роль лабораторных занятий, а также насколько эффективными они являются и какие навыки развиваются в ходе выполнения лабораторных работ. Сами лабораторные работы имеют несколько видов, то есть какие классификации имеются. Сформулированы основные образовательные задачи лабораторного практикума.

Ключевые слова: виды занятий, лабораторные работы, работа со студентами, задачи лабораторного практикума.

LABORATORY WORKSHOP IN THE PREPARATION OF FUTURE PHYSICISTS

Aliyeva М.Е.

Aliyeva Moldir Yermekbayevna – Master of Sciences, Teacher,

DEPARTMENT OF PHYSICS,

ABAI KAZAKH NATIONAL PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article analyzes the types of classes, such as lectures, seminars, practical classes and laboratory classes. What are the advantages and disadvantages of certain classes? How these classes are perceived by students. Our goal in particular is laboratory classes. The article describes in detail the role of laboratory classes. As well as how effective they are and what skills are developed during laboratory work. The laboratory work itself has several types, that is, what classifications are available. The main educational tasks of the laboratory workshop are formulated.

Keywords: types of classes, laboratory work, work with students, tasks of the laboratory workshop.

 Список литературы / References

  1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
  2. Макеева И.В. Роль семинарского занятия в подготовке специалиста и методика управления дискуссией / И.В. Макеева // Советская педагогика. М: Просвещение, 2003. № 5. 61 с.
  3. Поляков А.Д. Самостоятельная работа студентов – творчество преподавателя / А.Д. Поляков, Г.И. Зайцев// Успехи современного естествознания, 2008. № 4. С. 51-53.
  4. Сенашенко В. Самостоятельная работа студентов, актуальные проблемы / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России, 2006. № 7. С. 103-109.
  5. Скрипко З.А. Место и роль лабораторных работ в процессе познания окружающего мира / З.А. Скрипко, М.Г. Абраменко // Вестник ТГПУ, 2002. № 2. С. 77-81.
  6. Скрипко З.А. Формирование профессиональной компетентности учителя физики на лабораторных работах / З.А. Скрипко, Н.Д. Артёмова // Вестник ТГПУ, 2013. № 4 (132). С. 56-58.
  7. Шамало Т.Н. Полифункциональность физического эксперимента в учебном процессе. Методика использования физического эксперимента в учебном процессе / Т.Н. Шамало. Свердловск: ИГПИ, 1985, С. 3-6.
  8. Шамало Т.Н. Пути развития интеграционного курса естествознания / Т.Н. Шамало // Тезисы докладов пятой международной конференции: «Физика в системе современного образования». Т. 2. СПб., 2 – 24 июня / ред. кол. Г.А. Бордовский [и др.]. СПб., 1999. С. 97.
  9. Усова А.В. Формирование у школьников обобщенных умений и навыков при осуществлении межпредметных связей / А.В. Усова // Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. М.: Просвещение, 1980. 158 с.
  10. Усова А.В. Развитие экспериментальных умений у учащихся на различных этапах обучения. Методика использования физического эксперимента в учебном процессе / А.В. Усова, А.А. Бобров. – Свердловск: ИГПИ, 1985. С. 91-98.
  11. Ларионов В.В. Лабораторные работы как основа проектного обучения физике на уровне предпринимательства / В.В. Ларионов, Н.Г. Максимова, В.В. Пак // Преподавание естественных наук (биологии, физики, химии) математики и информатики в вузе и школе: сборник материалов VII Международной научно-методической конференции (29-30 октября 2014 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. C. 192-194.
  12. Лабораторная работа по водородной энергетике в курсе физики для бакалавров / В. В. Ларионов [и др.] // Физическое образование в вузах, 2011.Т. 17. № 3. С. 36-41.
  13. Ларионов, В.В. Компьютеризованная лабораторная работа "Изучение акустического излучения металлами при механической деформации и наводораживании" / В.В. Ларионов, Ю.П. Черданцев, И.П. Чернов // Физическое образование в вузах, 2009. Т. 15. № 2. С. 43-48.
  14. Реализация основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы в преподавании физики: межвузовский сборник научных трудов / отв. ред. В.В. Соловьев; ред.: В.Я. Синенко, П.А. Алексеев, Д.Х. Рубинштейн. - Новосибирск: Новосибирский гос. педагогический институт, 1989. 144 с
  15. Бугаев А.И. Методика преподавания физики. Теоретические основы / А.И Бугаев. М.: Просвещение, 1981. 288 с.
  16. Лабораторные работы по физике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fizmet.org/ru/L10.html/ (дата обращения: 10.12.2021).
  17. Лабораторный практикум. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.kspu.ru/file.php/1/hrestomatia/part12.html/ (дата обращения: 10.12.2021).
  18. Колин К.К. Природа информации и философские основы информатики / К.К. Колин // Открытое образование, 2005. № 2. С. 43–51.
  19. Толстик А.М. Роль компьютерного эксперимента в физическом образовании / А.М. Толстик // Физическое образование. Т.8, 2002. №2. С. 94-102.
  20. Кравченко Н.С. Изучение основных законов механики с помощью моделирующих лабораторных работ на компьютере / Н.С. Кравченко, О.Г. Ревинская // Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк: Тровант, 2004. С. 86–87.
  21. Орехов В.П. Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы. Часть 1 / В.П. Орехов; под ред. А.В. Усовой / М.: Просвещение, 1980. 320 с.
  22. Усова А.В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике / А.В. Усова, В.В. Завьялов. М.: Просвещение, 1984. 143 с.
  23. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике: 7-11 кл.: Кн. для учителя / В.Г. Разумовский, Ю.И. Дик, B.B. Нурминский и др.; под ред. В.Г. Разумовского. М.: Просвещение, 1996. – 190с.
  24. Артемова Н.Д. Формирование профессиональной готовности педагога к развитию универсальных учебных действий школьников (на примере физики). Томск, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Алиева М.Е. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ФИЗИКОВ// Вестник науки и образования № 17 (120), 2021 [Электронный ресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/120/laboratornyj-praktikum-v-.pdf

Печатная версия. Алиева М.Е. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ФИЗИКОВ// Вестник науки и образования № 17 (120), 2021, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 94 гостя и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN