Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 16.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 02.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.



Шерстнева О.В., Пазухина С.В.

Email: Sherstneva697@scientifictext.ru

Шерстнева Ольга Владимировна – методист,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 39;

Пазухина Светлана Вячеславовна - доктор психологических наук, заведующий кафедрой,

кафедра психологии и педагогики,

Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого,

г. Тула

Аннотация: в статье описаны влияние агрессивного поведения детей дошкольного возраста на формирование личности ребенка, сложности формирования социальных связей агрессивных детей, возможные методы и действия для профилактики агрессивного поведения дошкольников.

Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: кризисы семейного воспитания, увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка, средства массовой информации, компьютерные игры, регулярно пропагандирующие культ насилия. Следует отметить, что растёт интерес к коррекции агрессивного поведения в самых разных аспектах нашей жизни, вызванный тем, что зачатки агрессивного поведения могут быть подвержены профилактике и коррекции, особенно, если эта коррекция проводится, начиная с дошкольного возраста.

Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведёт к драматическим последствиям. Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на появление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей. Актуальность данной темы выражается в том, что в последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков.

Нередко агрессивность является частью протеста малыша против принуждения, авторитарности, агрессии со стороны взрослых. Резко изменившееся поведение, появление капризности, агрессивности, упрямства, как правило, свидетельствуют о неудовлетворенности основных потребностей ребенка (в признании, в любви и уважении, безопасности, включенности в жизнь семьи и коллектива, самостоятельности). Агрессивность может быть бессознательным переносом выражения гнева, обиды, детского унижения с объектов внутреннего мира ребенка на его окружение.

Ключевые слова: агрессия, профилактика, коррекция, дошкольный возраст, агрессивный дошкольник, психология, прикосновения.

PREVENTION OF CHILD AGGRESSION

Sherstneva O.V., Pazukhina S.V.

Sherstneva Olga Vladimirovna – Methodologist,

MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

EDUCATION CENTER № 39;

Pazukhina Svetlana Vjacheslavovna - Doctor of Psychology, Head of the Department,

DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AND PEDAGOGY,

TULA TOLSTOY STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

TULA

Abstract: the article describes ( analyzes) the influence of aggressive behavior of preschool children on the formation of a child’s personality, the complexity of forming social connections of aggressive children, possible methods and actions for the prevention of aggressive behavior of preschool children. The relevance of the topic is undeniable, since the number of children with this behavior is growing rapidly. This is caused by the summation of a number of unfavorable factors: the crisis of family education, an increase in the proportion of pathological births that leave consequences in the form of brain damage to the child, the media computer games that regularly promote the cult of violence. It should be noted that there is a growing interest in correcting aggressive behavior in various aspects of our lives, due to the fact that the beginnings of aggressive behavior can be subject to prevention and correction, especially if this correction is carried out starting from preschool age. Aggression, in whatever form it is manifested, is often the main source of difficulties in relationships between people, brings pain and misunderstanding, and often leads to dramatic consequences. As the experience of psychological and pedagogical work shows, complaints about the appearance of child aggression are one of the most common phenomena among parents and educators. The relevance of this topic is expressed in the fact that in recent decades, a significant increase in child crime, antisocial behavior, aggression and cruelty of children and adolescents has caused serious public concern. More often aggression is part of the baby’s protest against coercion, authoritarianism and aggression on the part of adults. Sharply changed behavior, the appearance of moodiness, aggressiveness, stubbornness, as a rule, indicates dissatisfaction with the basic needs of the child (in recognition of love and respect, security, inclusion in the life of the family and team, independence). Aggressiveness can be an unconscious transfer of the expression of anger, resentment, child humiliation from the objects of the child’s inner world to his environment.

Keywords: aggression, prevention, correction, preschool age, aggressive preschooler, psychology, touch.

Список литературы / References

  • Брель Е.Ю. К проблеме определения агрессии в отечественных и зарубежных психологических исследованиях // Ежегодник Российского психологического общества. –СПб.: Издательство СПУ, 2007. (3) С. 221-222.
  • Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 2010 (1). 352 с.
  • Ласкин А.А. Причины детской агрессии и особенности семейного воспитания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2014. № 6 (5). С. 119-124.
  • Лэндрет Г.Л. Игровая терапия. Искусство отношений: Пер. с англ. / Предисл. А.Я. Варга. М.: Международная педагогическая академия, 1998 (2). 368 с.
  • Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. СПб.: Издательство «Речь», 2005 (4). 190 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Шерстнева О.В., Пазухина С.В. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ // Вестник науки и образования № 19(97), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/97/profilaktika-detskoj-agressivnosti.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Шерстнева О.В., Пазухина С.В. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ // Вестник науки и образования № 19(97), 2020, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 413 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN