Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.05.2024 г. Статьи принимаются до 17.05.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.05.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.



Федорова К.А.

Email: Fedorova681@scientifictext.ru

Федорова Ксения Алексеевна – магистрант,

кафедра социальной, общей и клинической психологии, факультет психологии,

Российский государственный социальный университет, г. Москва

Аннотация: статья затрагивает важную и актуальную проблему, связанную с синдромом выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье раскрываются практический опыт разработки и апробации социально-психологической технологии преодоления синдрома выгорания у педагогов, работающих с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья. В статье представлены результаты анализа эмпирического исследования синдрома выгорания у педагогов, работающих с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья, полученные до и после проведения социально-психологической технологии преодоления синдрома выгорания у педагогов, работающих с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, синдром выгорания, методики.

INFLUENCE OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL TECHNOLOGY ON THE BURN OUT SYNDROME FOR TEACHERS WORKING WITH CHILDREN WITH A LIMITED HEALTH OPPORTUNITY: PRACTICAL EXPERIENCE

Fedorova K.A.

Fedorova Ksenia Alekseevna – Undergraduate,

DEPARTMENT OF SOCIAL, GENERAL AND CLINICAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PSYCHOLOGY,

RUSSIAN STATE SOCIAL UNIVERSITY, MOSCOW

Abstract: the article touches on an important and topical issue related to burnout syndrome in teachers working with children with disabilities. The article reveals the practical experience of developing and testing a socio-psychological technique for overcoming burnout syndrome in teachers working with younger students with disabilities. The article presents the results of the analysis of an empirical study of burnout syndrome in teachers working with younger students with disabilities, obtained before and after the implementation of socio-psychological technology to overcome burnout syndrome in teachers working with younger students with disabilities.

Keywords: teachers working with children with disabilities, burnout syndrome, methods.

Список литературы / References

  • Агеева H.A. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы Н.А. Агеева / H.A. Агеева. СПб.: Речь, 2007. 208 с.
  • Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / И.А. Акиндинова. // Психологический журнал, 2015. Том 17. № 4. С. 56-72.
  • Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование, 2011. № 1. С. 83–92.
  • Вараева Н.В. Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов «Работа в радость» / Н.В. Вараева. М.: Флинта, 2014. 336 c.
  • Водопьянова Н.Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика / Н.Е. Водопьянова. СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. 349 с.
  • Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. СПб.: Питер, 2011. 250 с.
  • Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. М.: Академический проспект, 2016. 162 с.
  • Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в сфере практической работы. монография / К. Роджерс. М. ЭКСМО-Пресс, 2015. 464 с.
  • Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие / Е.М. Семенова. М.: Института психотерапии, 2009. 100 с.
  • Феофанов В.Н. Предупреждение и преодоление синдрома выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья / В.Н. Феофанов. Москва // Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья: V Международный конгресс, Москва, 24-27 сентября 2013 г. / ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. М.: ONEBOOK.RU, 2013. С. 60-61.
  • Шаповал И.А. Основы психолого-педагогической коррекции / И.А. Шаповал, М.А. Глазеева, В.Н. Феофанов. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. 271 с.
  • Шарыпова Е.В. Психологический тренинг «Формирование и развитие стрессовой устойчивости педагогов к воздействию внешней среды» / Е.В. Шарыпова // Практическая психология и логопедия, 2007. № 2. С. 4-20.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Федорова К.А. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА СИНДРОМ ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ// Вестник науки и образования № 3(81), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/81/vliyanie-sotsialno-psikhologi.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Федорова К.А. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА СИНДРОМ ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ// Вестник науки и образования № 3(81), 2020, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 495 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN