Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.01.2025 г. Статьи принимаются до 17.01.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 10.01.2025 г. Статьи принимаются до 09.01.2025 г.



Медынцев А. А., Колбенева М. Г., Питт С. А.

Медынцев Алексей Алексеевич – кандидат психологических наук, научный сотрудник;

Колбенева Марина Геннадьевна – кандидат психологических наук, научный сотрудник;

Питт Светлана Александровна – исследователь, лаборатория психофизиологии, Институт психологии Российской Академии наук, г. Москва

Аннотация: в исследовании предпринималась попытка выявить роль имплицитной подсказки как фактора, влияющего на количество «решений озарением» в задаче на разгадывание анаграмм. В течение шести серий испытуемым в случайном порядке предъявлялись анаграммы и «псевдослова» (бессмысленные наборы букв). Задачей испытуемого было: распознать стимул (анаграмму и «псевдослово»), разгадать анаграмму, отметить, пришло ли решение «озарением» или нет. В качестве имплицитной подсказки использовалась разница в строении анаграмм и «псевдослов». В составе «псевдослов» присутствовали гласные «О» и «А». Анаграммы были подобраны таким образом, чтобы в их составе гласных «А» и «О» не было. Об этом различии испытуемым не сообщалось. Это различие имелось только в первых четырех сериях, но не в последней. Полученные результаты демонстрируют, что имплицитная подсказка влияет на время и точность распознавания анаграмм. В то же время влияние на количество «решений озарением» не выявлено. Обсуждаются возможные различия процесса решения анаграмм «озарением» от процесса обычного решения анаграммы.

Ключевые слова: решение «озарением», инсайт, анаграмма, имплицитное обучение, творчество.

THE INFLUENCE OF IMPLICIT HINTS TO INSIGHT SOLUTION IN ANAGRAM DECIZION TASK

Medyntsev A., Kolbeneva M., Pitt S.

Medyntsev Alexey - PhD in psychology, researcher;

Kolbeneva Marina – PhD in psychology, researcher;

Pitt Svetlana – junior researcher, THE LABORATORY OF PSYCHOPHYSIOLOGY IP RAS INSTITUTE OF PSYCHOLOGY OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES, MOSCOW

Abstract: this study attempts to identify the role of implicit hint as a factor affecting the number of "insight solution". During six experimental series to participants were shown a set of stimuli (anagrams and pseudowords). In the study participants had to: to recognize was the stimuli an anagram or not; to solve the anagram; to make a decision, was his anagram solution is insight or not.

As an implicit hint presence of special letters was used (russian letters "А" and "О" was presented in anagrams, but not in pseudowords). All participants in the study was not aware about this hint. This implicit hint was absent in the last experimental series.

It was shown that implicit hint influenced to the number of correctly recognized anagrams and affected to the time of right anagram recognition. The influence to the number of insight solutions was not found.

Keywords: solution "illumination", insight, anagram, implicit learning, creativity.

Список литературы / References

  1. Агафонов А. Ю., Карпинская В. Ю. Помогает ли подсказка, если она не осознается? Результаты исследования прайминг-эффектов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2010. № 3 (12). С. 90 - 94
  2. Александров Ю. И.Психофизиологические закономерности научения и методы обучения // Психологический журнал, 2012. Т. 33. № 6. С. 5-19.
  3. Лаптева Е. М. Движения глаз как индикатор знания ответа при решении анаграмм // Экспериментальная психология, 2016. T. 9. № 3. С. 41–53.
  4. Ляшевская О. Н., Шаров С. А. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка) // М.: Азбуковник, 2009
  5. Медынцев А. А. Влияние иррелевантной информации на процесс разгадывания анаграмм // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2012. №11 (19).
  6. Медынцев А. А. Роль автоматических процессов при «решениях озарением» в задаче на разгадывание анаграмм Шестая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Калининград. 2014. С. 421.
  7. Спиридонов В. Ф., Лифанова С. С. Инсайт и ментальные операторы, или можно ли пошагово решить инсайтную задачу // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2013. № 3. Т. 10. С. 54 – 63.
  8. Aziz-Zadeh L., Kaplan J., Iacoboni M. "Aha": The neural correlates of verbal insight solutions // Human brain mapping, 2009. V. 30. P. 908–916.
  9. Bowden E. M.
  10. Bowden E., Jung-Beeman M. Aha! Insight experience correlates with solution activation in the right hemisphere // Psychonomic Bulletin & Review, 2003. V. 10. P. 730-737.
  11. Bowden E., Jung-Beeman M., Fleck J., Kounios J. New approaches to demystifying insight // Trends in cognitive sciences, 2005. V. 9. № 7. P. 322 – 328.
  12. Ellis J. J., Glaholt M. G., Reingold E. M. Eye movements reveal solution knowledge prior to insight. Consciousness and Cognition, 2011. Vol. 20. № 3.
  13. Kolbeneva M. G., Alexandrov Y. I. Mental Reactivation and Pleasantness Judgment of Experience Related to Vision, Hearing, Skin Sensations, Taste and Olfaction. PLoS ONE, 2016. V. 11 (7): e0159036.doi:10.1371/journal.pone.0159036.
  14. Maier N. R. F. Reasoning in humans. II. The solution of a problem and its appearance in consciousness // Journal of Comparative Psychology, 1931. 12 (2). P. 181–194.
  15. Shaw G. A., Conway M. Individual differences in nonconscious processing: the role of creativity // Personality and individual differences, 1990. V. 11. P. 407-418.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    
Электронная версия. Медынцев А. А., Колбенева М. Г., Питт С. А. ВЛИЯНИЕ ИМПЛИЦИТНОЙ ПОДСКАЗКИ НА РЕШЕНИЕ «ОЗАРЕНИЕМ» В ЗАДАЧЕ НА РАЗГАДЫВАНИЕ АНАГРАММ // Вестник науки и образования №2 (26), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-26/vliyanie-implitsitnoj-podskazki.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Медынцев А. А., Колбенева М. Г., Питт С. А. ВЛИЯНИЕ ИМПЛИЦИТНОЙ ПОДСКАЗКИ НА РЕШЕНИЕ «ОЗАРЕНИЕМ» В ЗАДАЧЕ НА РАЗГАДЫВАНИЕ АНАГРАММ // Вестник науки и образования №2 (26), 2017, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 511 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN