Печать

Каримова Ш.К.

Каримова Шахноза Камаловна – старший преподаватель,

кафедра «Управление в образовании»,

Институт развития профессионального образования,

г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: статья посвящена проблеме повышения качества психодиагностики профессионально важных качеств (ПВК) учащихся в системе среднего профессионального образования (СПО) Узбекистана. Рассматриваются пути совершенствования существующей системы психодиагностического сопровождения, включая внедрение инновационных методов диагностики, организацию мониторинга и повышение квалификации специалистов.

Ключевые слова: профессионально важные качества (ПВК), психодиагностика, среднее профессиональное образование, Узбекистан, учащиеся, профессиональная деятельность, мониторинг, качество психодиагностики, инновационные методы.

IMPROVING THE QUALITY OF PSYCHODIAGNOSTICS OF PROFESSIONALLY IMPORTANT QUALITIES IN STUDENTS OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN UZBEKISTAN

Karimova Sh.K.
Karimova Shakhnоza Kamalovna – Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF "EDUCATION MANAGEMENT",
INSTITUTE FOR THE DEVELOPMENT OF VOCATIONAL EDUCATION,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article addresses the issue of improving the quality of psychodiagnostics of professionally important qualities (PIQs) among students in the system of secondary vocational education (SVE) in Uzbekistan. The study explores ways to enhance the existing psychodiagnostic support system, including the implementation of innovative diagnostic methods, the organization of monitoring processes, and the improvement of specialists' professional qualifications.

Keywords: professionally important qualities (PIQs), psychodiagnostics, secondary vocational education, Uzbekistan, students, professional activity, monitoring, quality of psychodiagnostics, innovative methods.

Список литературы / References

  1. Указ Президента Республики Узбекистан от 16 октября 2024 г. № УП-158 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы подготовки квалифицированных кадров и внедрению международных образовательных программ в профессиональном образовании» [Электронный ресурс]. — Ташкент, 2024. — Режим доступа: https://lex.uz/ru/docs/7166625 (дата обращения: 11.03.2025).
  2. Олий таълим, фан ва инновациялар вазирининг буйруғи «Ўрта махсус ва касбий таълим ташкилотларида таълим олувчиларнинг психологик саломатлигини сақлаш, соғлом психологик муҳит яратиш ва уларнинг шахсий ривожланишига кўмаклашиш тўғрисида» №41 (2025 йил 7 февраль). – Тошкент, 2025. – 12 с.
  3. Ермакова Е.С. Личностные особенности студентов вуза как основа формирования профессионально важных качеств специалистов //Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2016. – №. 4-1. – С. 131-141.  
  4. Каримова Ш.К. Диагностика интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся в профессиональном образовании //Проблемы педагогики. – 2023. – №. 1 (62). – С. 73-75.
  5. Клещёва Н.А., Петрук Г.В. Системная организация процесса формирования профессионально важных качеств будущих специалистов //Фундаментальные исследования. – 2013. – №. 10-2. – С. 407-412.  
  6. Каримова Ш.К., Дадаходжаева М.Ф. Развитие психологической службы в системе профессионального образования республики Узбекистан //Проблемы современной науки и образования. – 2022. – №. 8 (177). – С. 111-113.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Каримова Ш.К. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СПО В УЗБЕКИСТАНЕ  // Вестник науки и образования №3 (158), 2025 [Электронный ресурс]. 

Каримова Ш.К. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СПО В УЗБЕКИСТАНЕ // Вестник науки и образования №3 (158), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: повышениекачествапсиходиагностикипрофессиональноважныхкачествучащихсяспоузбекистане

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 34