Авдеева А.Н.
Email: Avdeeva686@scientifictext.ru
Авдеева Анна Николаевна - кандидат технических наук, доцент,
кафедра вагонов и вагонного хозяйства,
Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье предложены эффективные принципы подготовки и проведения лекционного занятия, опирающиеся на мнемотехнические закономерности памяти. Используя законы осмысления и повторения, установки и интереса, торможения и контекста, оптимального ряда и края, преподаватель не только переходит на интерактивный уровень процесса обучения, но и помогает студенту быстрее и легче усвоить и запомнить новый материал. Сделан вывод, что результат аудиторного обучения во многом зависит от психологической наблюдательности лектора.
Ключевые слова: интерактивность, интерактивная лекция, психологические закономерности памяти, педагогические способности, цели обучения.
PRINCIPLES OF CONSTRUCTION AND CONDUCT INTERACTIVE LECTURE
Avdeeva A.N.
Avdeeva Anna Nikolaevna - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF WAGONS AND CARRIAGE FACILITIES,
TASHKENT INSTITUTE OF RAILWAY ENGINEERS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article offers effective principles for preparing and conducting lectures based on mnemonic laws of memory. Using the laws of comprehension and repetition, motivation and interest, deceleration and context, optimal row and edge, the teacher not only moves to the interactive level of the learning process, but also helps the student to learn and remember new material faster and easier. The author concluded that the result of training in the audience depends largely on the psychological observation of the lecturer.
Keywords: interactivity, interactive lecture, psychological patterns of memory, pedagogical abilities, learning objectives.
Список литературы / References
- Смолкин А.М. Методы активного обучения. М., 1991.
- Помелова М.С., Артюхин О.И. Интерактивные формы обучения в системе курсов по выбору // Мир науки, культуры, образования, 2012. № 3 (34). С. 59–61.
- Общая психология. В 3 т. Том II. 4кн. Книга 2. Внимание и память: учебник и практикум для СПО / Р.С. Немов. 6-е изд., пер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 216 с. (Серия: Профессиональное образование). Законы памяти.
- Захаров И.М., Мямлин В.В., Киренская А.В. Изучение психофизиологических механизмов восприятия и внимания в условиях обратной маскировки в норме и при шизофрении (аналитический обзор) // Российский психиатрический журнал. [Электронный ресурс], 2011. № 5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/izuchenie-psihofiziologicheskih mehanizmov-vospriyatiya-i-vnimaniya-v-usloviyah-obratnoy-maskirovki-v-norme-i-pri-shizofrenii/viewer/ (дата обращения: 20.03.2020).
- Изард К.Э. Психология эмоций=The Psychology of Emotions. СПб.:Питер, 2009. 464 с. (Мастера психологии). ISBN 978-5-314-00067-0.
- Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2009. 448 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»). ISBN 5978–5– 469–01482-9.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Авдеева А.Н. Принципы построения и проведения Интерактивной лекции // Вестник науки и образования № 8(86), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/86/printsipy-postroeniya-i.pdf(Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Авдеева А.Н. Принципы построения и проведения Интерактивной лекции // Вестник науки и образования № 8(86), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |