Абдурахманова А.Т.
Email: Abdurakhmanova685@scientifictext.ru
Абдурахманова Айгуль Тахировна – преподаватель,
кафедра психологии,
Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: социализация - это процесс, посредством которого индивид входит в социальную среду, поглощается ею, принимает нормы внешней социальной среды и объясняет, следует ли им следовать. Понятие «социализация» связано с двумя семантически близкими понятиями: «образование» и «адаптация». Адаптация, с другой стороны, может рассматриваться как неотъемлемая часть социализации, ее механизм. Социально-психологическая адаптация, то есть опыт, приобретенный индивидом посредством адаптации и адаптации к социальным отношениям, является проявлением общей социализации. В процессе социализации человек изучает социальные нормы в обществе, учится играть разные роли, развивает навыки поведения на публике. Социализация человека в этом смысле основана на его знаниях и понимании общественного бытия.
Ключевые слова: образование, психология, опыт, поведение, среда.
DESTRUCTIVE BEHAVIOR AS A PROBLEM ADAPTATION IN SOCIETY
Abdurakhmanova A.Т.
Abdurakhmanova Aigul Takhirovna – Teacher,
DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,
TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: socialization is the process by which an individual enters the social environment, is absorbed by it, accepts the norms of the external social environment and explains whether they should be followed. The concept of “socialization” is associated with two semantically related concepts: “education” and “adaptation”. Adaptation, on the other hand, can be considered as an integral part of socialization, its mechanism. Socio-psychological adaptation, that is, experience gained by an individual through adaptation and adaptation to social relations, is a manifestation of general socialization. In the process of socialization, a person studies social norms in society, learns to play different roles, develops public behavior skills. The socialization of man in this sense is based on his knowledge and understanding of social life.
Keywords: education, psychology, experience, behavior, environment.
Список литературы / References
- Абдуллаева Ш.А. Педагогическая диагностика и коррекция. Ташкент, 2012.
- Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).
- Хобсон Флейк. Развитие ребёнка и его отношение с окружающими. Москва: Мысль, 2009. С. 32.
- Психология. // Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярашевского. М., 1991. С. 247.
- Рензулли Дж. Модель школьного обучения. // Современные концепции творчества и одаренности. // Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997. С. 214-215.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Абдурахманова А.Т. ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ // Вестник науки и образования № 7(85), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/85/destruktivnoe-povedenie-ka.pdf(Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Абдурахманова А.Т. ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ // Вестник науки и образования № 7(85), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |