Федорова К.А.
Email: Fedorova681@scientifictext.ru
Федорова Ксения Алексеевна – магистрант,
кафедра социальной, общей и клинической психологии, факультет психологии,
Российский государственный социальный университет, г. Москва
Аннотация: статья затрагивает важную и актуальную проблему, связанную с синдромом выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В статье раскрываются практический опыт разработки и апробации социально-психологической технологии преодоления синдрома выгорания у педагогов, работающих с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья. В статье представлены результаты анализа эмпирического исследования синдрома выгорания у педагогов, работающих с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья, полученные до и после проведения социально-психологической технологии преодоления синдрома выгорания у педагогов, работающих с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, синдром выгорания, методики.
INFLUENCE OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL TECHNOLOGY ON THE BURN OUT SYNDROME FOR TEACHERS WORKING WITH CHILDREN WITH A LIMITED HEALTH OPPORTUNITY: PRACTICAL EXPERIENCE
Fedorova K.A.
Fedorova Ksenia Alekseevna – Undergraduate,
DEPARTMENT OF SOCIAL, GENERAL AND CLINICAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PSYCHOLOGY,
RUSSIAN STATE SOCIAL UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: the article touches on an important and topical issue related to burnout syndrome in teachers working with children with disabilities. The article reveals the practical experience of developing and testing a socio-psychological technique for overcoming burnout syndrome in teachers working with younger students with disabilities. The article presents the results of the analysis of an empirical study of burnout syndrome in teachers working with younger students with disabilities, obtained before and after the implementation of socio-psychological technology to overcome burnout syndrome in teachers working with younger students with disabilities.
Keywords: teachers working with children with disabilities, burnout syndrome, methods.
Список литературы / References
- Агеева H.A. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы Н.А. Агеева / H.A. Агеева. СПб.: Речь, 2007. 208 с.
- Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / И.А. Акиндинова. // Психологический журнал, 2015. Том 17. № 4. С. 56-72.
- Алехина С.В. Готовность педагогов как главный фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, М.Н. Алексеева, Е.Л. Агафонова // Психологическая наука и образование, 2011. № 1. С. 83–92.
- Вараева Н.В. Программа профилактики эмоционального выгорания специалистов «Работа в радость» / Н.В. Вараева. М.: Флинта, 2014. 336 c.
- Водопьянова Н.Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания: методология, теория, практика / Н.Е. Водопьянова. СПб.:Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. 349 с.
- Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. СПб.: Питер, 2011. 250 с.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. М.: Академический проспект, 2016. 162 с.
- Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в сфере практической работы. монография / К. Роджерс. М. ЭКСМО-Пресс, 2015. 464 с.
- Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие / Е.М. Семенова. М.: Института психотерапии, 2009. 100 с.
- Феофанов В.Н. Предупреждение и преодоление синдрома выгорания у педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья / В.Н. Феофанов. Москва // Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья: V Международный конгресс, Москва, 24-27 сентября 2013 г. / ред. А.А. Северного, Ю.С. Шевченко. М.: ONEBOOK.RU, 2013. С. 60-61.
- Шаповал И.А. Основы психолого-педагогической коррекции / И.А. Шаповал, М.А. Глазеева, В.Н. Феофанов. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2012. 271 с.
- Шарыпова Е.В. Психологический тренинг «Формирование и развитие стрессовой устойчивости педагогов к воздействию внешней среды» / Е.В. Шарыпова // Практическая психология и логопедия, 2007. № 2. С. 4-20.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Федорова К.А. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА СИНДРОМ ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ// Вестник науки и образования № 3(81), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/81/vliyanie-sotsialno-psikhologi.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Федорова К.А. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА СИНДРОМ ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ// Вестник науки и образования № 3(81), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |