Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.01.2025 г. Статьи принимаются до 17.01.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 10.01.2025 г. Статьи принимаются до 09.01.2025 г.



Гарданова Ж.Р., Грачева А.Д., Ильгов В.И., Бурма А.А., Манина В.А., Гарданов А.К.

Email: Gardanova657@scientifictext.ru

Гарданова Жанна Робертовна - доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой;

Грачева Анастасия Дмитриевна – ассистент;

Ильгов Вячеслав Иванович – ассистент;

 Бурма Александра Алексеевна - ассистент;

Манина Валерия Алексеевна – кандидат психологических наук, ассистент;

Гарданов Альберт Кириллович – лаборант,

кафедра психотерапии, психолого-социальный факультет,

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

Минздрава России,

г. Москва

Аннотация: в статье исследуются такие личностные и эмоциональные особенности подростков, как темперамент (стабильность, нестабильность), инроверсия-экстраверсия, депрессия, тревожность, нейротизм, самооценка, самоотношение, отношение к родителям и попечителям, отношение к ценностям и  значимым атрибутам жизни, копинг-стратегии. Обнаружены эмпирические закономерности, а именно влияние семейного аспекта на переживание подростком неблагоприятной среды воспитания. Подтверждается предположение о том, что форма семейного устройства влияет на переживание подростком неблагоприятной среды воспитания, формирует специфический для каждой из групп набор эмоционально-личностных особенностей и копинг-стратегий.

Ключевые слова: подростковый возраст, замещающая семья, приемные дети, биологическая семья, трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение, эмоционально-личностные особенности подростков, уровень нейротизма, самооценка, копинг-стратегии.

EMOTIONAL-PERSONALITY PARTICULAR FEATURES OF ADOLESCENTS BROUGHT UP BY BIOLOGICAL AND FOSTER PARENTS EXPERIENCING HARD LIFE SITUATION

Gardanova Zh.R., Grachyova A.D., Ilgov V.I., Burma A.A., Manina V.A., Gardanov A.K.

Gardanova Zhanna Robertovna - Doctor of Medical Sciences, Professor, Head of the Department;

Grachyova Anastasia Dmitriyevna – Assistant;

Ilgov Vyacheslav Ivanovich – Assistant;

Burma Aleksandra Alekseyevna – Assistant;

Manina Valeriya Alekseyevna – Assistant;

Gardanov Albert Kirillovich – Laboratory Assistant,

 DEPARTMENT OF THE PSYCHOTHERAPY, PSYCHOLOGICAL-SOCIAL FACULTY,

FEDERAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

 RUSSIAN NATIONAL RESEARCH MEDICAL UNIVERSITY NAMED AFTER N.I. PIROGOV OF THE MINISTRY OF PUBLIC HEALTH OF THE RUSSIAN FEDERATION,

MOSCOW

Abstract: the article investigates such personality and emotional particular features of adolescents as the temperament (stability and instability), introversion-extraversion, depression, anxiety, neuroticism, self-assessment, self-relation, the attitude to parents and trustees, the attitude to values and significant attributes of life, coping strategies. The authors revealed empirical regularities, namely, the influence of the family aspect on the emotional experiences by an adolescent of the unfavourable environment of the fostering. The authors confirm the assumption that the form of the family arrangement influences the emotional experiences by an adolescent of the unfavourable environment of the fostering, forms a set of emotional-personality   particular features and coping strategies that are specific for each of the groups.

Keywords: the adolescent age, the substituting family, adopted children, the biological family, hard life situation, socially dangerous situation, emotional-personality particular features of adolescents, the level of the neuroticism, the self- assessment, coping strategies.

Список литературы / References

  1. Березнева Е.Ю., Крысова Т.И. Взаимосвязь мотивации учебной деятельности подростков с видами темперамента, ситуативной тревожностью и межличностными отношениями в семье // Международный журнал прикладных фундаментальных исследований. Омск, № 10 (часть 2). С. 357-360.
  2. Бучинская О.М. Особенности совладания с трудными жизненными ситуациям в подростковом возрасте в контексте индивидуальных проявлений // Современные подходы оказания экстренной психологической помощи: Всерос. конф. М., 2017. С. 162-167.
  3. Винокурова Г.А. Семья как условие развития психологического здоровья подростков // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология: межд. конф. Саранск, 2017. С. 76–81.
  4. Гладилина А.С. Положение детей в приемных семьях, Кирилло-Мефодиевсике чтения в САМГТУ, сборник материалов XI Всероссийской (с международным участием) научной конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Самара, 2015. С. 231-234.
  5. Кленова М.А. Социально-психологическая адаптация молодежи и склонность к риску // Философия. Психология. Педагогика. Т. 10. № 3. Саратов, 2010. С. 79-82.
  6. Кленова М.А., Гоняева Л.Е. Личностные особенности эмоциональной сферы подростков // Психология, социология и педагогика. Саратов, № 9, 2016. С. 114-119.
  7. Кочкарева И.В. Решение внутриличностного конфликта в процессе в процессе совладания с трудными жизненными ситуациями // Омский научный вестник. Омск, 2012. С. 192-193.
  8. Леонова И.Ю. Доверие к себе как ресурс совладания с трудными жизненными ситуациями в старшем подростковом возрасте // Перспективы научной психологической науки и практики: межд. конф. М., 2017. С. 498-506.
  9. Петрухина Е.С. Проблема психологической адаптации приемных детей к социальным условиям новой семьи // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: межд. конф. М.: РУДН, 2015. С. 90-94.
  10. Печникова Л.С. Личностные особенности подростков с девиантным поведением, воспитывающихся в приёмных семьях // Материалы первой международной конференции по клинической психологии памяти Б.В. Зейгарник под ред. Тхостова А.Ш. М.: МГУ, 2001. С. 64-69.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Гарданова Ж.Р., Грачева А.Д., Ильгов В.И., Бурма А.А., Манина В.А., Гарданов А.К. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ БИОЛОГИЧЕСКИМИ И ПРИЕМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ // Вестник науки и образования №3 (57), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-57/emotsionalno-lichnostnye.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Гарданова Ж.Р., Грачева А.Д., Ильгов В.И., Бурма А.А., Манина В.А., Гарданов А.К. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ БИОЛОГИЧЕСКИМИ И ПРИЕМНЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, ПЕРЕЖИВАЮЩИХ ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ // Вестник науки и образования №3 (57), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 385 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN