Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.01.2025 г. Статьи принимаются до 17.01.2025 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 10.01.2025 г. Статьи принимаются до 09.01.2025 г.



Джакыпов К.К.

Email: Dzhakypov647@scientifictext.ru

Джакыпов Кубатбек Куланчиевич – соискатель, кафедра педагогики, заведующий кафедрой, кафедра музыки, факультет художественной культуры и образования, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: современное общество предъявляет высокие требования к развитию творческого потенциала человека и уровню его образования. Эти требования являются конкретными проявлениями процессов, происходящих в государственной политике в сфере образования и нашей страны. На сегодняшний день не только мелодии, но и произведения для комуза заняли достойное место в сокровищнице мировой музыкальной культуры. Мелодии (кюу) отражают все стороны быта кыргызского народа, его историю. Несмотря на то, что в их основе лежат определенные напевы, они совершенствовались, разрабатывались, заново строились, развивались по принципу развития и таким образом достигалась художественная цельность, превращаясь в самостоятельное произведение – кюу, в процессе разучивания и художественного усвоения каждый студент постигал его три психологических аспекта: образовательный, воспитательный и позновательный.

В.А. Сластенин писал: «Высшую цель педагогического образования составляет непрерывное общее и профессиональное развитие учителя нового типа. В этой цели должен быть преодолен наблюдающийся разрыв между специалистом - человеком, гражданином и его профессиональными знаниями, умениями, навыками. Речь идет о том, чтобы интегрировать в высшем синтезе личностную позицию будущего специалиста, его профессиональные знания и умения. Это единство представляет собой не суммативную категорию, а качественно новое образование, целостность и внутренняя структура которого задают цели подготовки и формирования личности учителя». Концепция педагогического образования не может быть просто описанием существующей системы педагогического образования, она выполняет функцию опережения практических действий, развития модели педагога. Так, А.Н. Леонтьев утверждал, что любая опережающая модель должна быть в таком состоянии, чтобы позволить объекту активно видоизменять ее в соответствии с меняющимися условиями и накапливаемым опытом, т.е. концепция педагогического образования представляет собой универсальную модель, легко преобразуемую применительно к различным направлениям. С целью измерения и оценки уровня сформированности музыкально-эстетического сознания личности студента с учетом особенностей нашего исследования нами были разработаны следующие критерии: потребности в изучении и исполнении национальной народной музыки; развитый музыкально-эстетический вкус; эстетическое восприятие и понимание музыки; музыкально-эстетические знания, умения и навыки; музыкально-эстетические оценочные представления и суждения.

Ключевые слова: древняя музыкальная культура, исполнение на народных инструментах, кыргызское народное творчество, инструментальное исполнительство, воспитательно-образовательная система, обучение искусству, развитие традиционной музыки, мелодии комуза, уровни сформированности, музыкально-эстетическое сознание, изучение народной музыки, музыкально-эстетические знания, умения и навыки, педагогическое образование, развитие творческого потенциала, уровни и требования в процессе образования, государственная политика в сфере образования.

ROLE AND LOCATION OF THE NATIONAL INSTRUMENT OF THE KOMUZA IN THE MUSICAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS

Dzhakypov K.K.

Dzhakypov Kubatbek Kulanchieviсh – Candidate, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, HEAD OF THE DEPARTMENT, DEPARTMENT OF MUSIC, FACULTY OF ART CULTURE AND EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: modern society makes high demands on the development of human creativity and the level of its education. These requirements are concrete manifestations of the processes taking place in the state policy in the sphere of education and our country. To date, melodies of the komuz have taken a worthy place in the treasury of the world musical culture. Melodies (kyu) reflect all aspects of the life of the Kyrgyz people, its history. Despite the fact that they are based on certain tunes, they were perfected, developed, rebuilt, developed according to the principle of development, thus achieving integrity, turning into a work - kyu.

V.A. Slastenin wrote: "The highest goal of pedagogical education is the continuous general and professional development of a new type of teacher. For this purpose, the observed gap between the human specialist, the citizen, and his professional knowledge, skills, and skills should be overcome. It is about integrating the personal position of the future specialist, his professional knowledge and skills in the higher synthesis. This unity is not a summative category, but a qualitatively new formation whose integrity and internal structure set the goals of the teacher's training and formation. The concept of pedagogical education can not simply be a description of the existing system of pedagogical education; it fulfills the function of anticipating practical actions and developing the model of the teacher. So, A.N. Leont'ev argued that any advanced model should be in such a state as to allow the object to actively modify it in accordance with changing conditions and accumulated experience, that is, the concept of pedagogical education is a universal model that can be easily transformed applied to different directions. With the purpose of measuring and assessing the level of the formation of the musical-aesthetic consciousness of the student's personality, taking into account the characteristics of our study, we developed the following criteria: the need for studying and performing national folk music; developed musical-aesthetic taste; aesthetic perception and understanding of music; musical-aesthetic knowledge, skills; musical and evaluative evaluations and judgments.

Keywords: kyrgyz folk art, instrumental performance, ancient musical culture, educational and educational system, teaching art, performing on folk instruments, developing traditional music, melody of komuz. levels of formation, musical and aesthetic consciousness, the study of folk music, musical and aesthetic knowledge, skills, pedagogical education, development of creativity, levels of education, requirements, processes, public policy, education.

Список литературы / References

  1. Алагушов Б. Кыргыз музыкалык аспаптары. Фрунзе, 1974.
  2. Алагушов Б. Кыргыз музыкасынын тарыхынан: Уч. пособ. для студентов музыкальных факультетов пединститутов. Фрунзе: Мектеп, 1989. 208 с. 40 с. нот.
  3. Бартольд В.В. Кыргыз жана Кыргызстан тарыхы боюнча тандалма эмгектер / Составитель О. Караев. Бишкек, 1997. 456 с.
  4. Виноградов В.С. Киргизская народная музыка. Ф.: Киргосиздат, 1958. 334 с.
  5. Затаевич А.В. Кыргызские инструментальные пьесы и напевы. Фрунзе, 1971.
  6. Касумова С.И. Из истории профессионального образования в Азербайджане [Текст]: дис. … канд. пед. наук. Баку, 1969. 178 с.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 346 с
  8. Маркс К. Об искусстве [Текст] / К. Маркс, Ф. Энгельс. М.: Просвещение, 1976.
  9. Сластенин В.А. Педагогическое образование как объект эвристического моделирования // Учитель советской школы: Межвузовский сборник научных трудов / Ред. В.А. Сластенин. М., 1991. С. 3-15.
  10. Субаналиев С. Традиционная инструментальная музыка кыргызов. Бишкек, 2003.
  11. Тарасов Г.С. Психология музыкальных потребностей. М., 1971. 191 с.
  12. Халитова И.Р. К проблеме воспитания киргизской народной музыки // В сб. молодых учёных. Фрунзе: Мектеп, 1987.
  13. Цукерман В.С. Музыка и слушатель. Опыт социологического исследования. М.: Музыка, 1972. 208 с.
  14. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. М.: Просвещение, 1984. 176 с.
  15. Янковский В.В. Музыкальная культура Советской Киргизии. Фрунзе: Илим, 1982. 122 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Джакыпов К.К. РОЛЬ И МЕСТО НАЦИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА КОМУЗА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Вестник науки и образования №11 (47), 2018. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-47/rol-i-mesto.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Джакыпов К.К. РОЛЬ И МЕСТО НАЦИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА КОМУЗА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Вестник науки и образования №11 (47), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 314 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN