Лозовская Е.И., Акилина Н.В.
Email: Lozovskaya645@scientifictext.ru
Лозовская Евгения Игоревна – старший преподаватель,
кафедра довузовского обучения русскому языку как иностранному;
Акилина Наталья Валентиновна – студент,
Институт филологии
Московский педагогический государственный университет,
г. Москва
Аннотация: в данной статье анализируются проблемы обучения студентов-иностранцев русской фразеологии: определяются цели и задачи этой работы, ее основные принципы, обосновывается ее планомерность и систематичность, в связи с чем предлагается система заданий и упражнений по ознакомлению студентов-иностранцев с русской фразеологией, основанная на принципе частотности изучаемого материала, характеризующаяся постепенным усложнением заданий и упражнений.
Ключевые слова: русская фразеология, фразеологизм, русский язык как иностранный, система заданий и упражнений, обучение студентов-иностранцев, лексические упражнения, фразеологические упражнения.
USING OF PHRASEOLOGICAL UNITS WITH THE MEANING "MAN'S CHARACTER" IN PROCESS OF TEACHING RUSSIAN TO FOREIGN STUDENTS
Lozovskaya E.I., Akilina N.V.
Lozovskaya Evgeniya Igorevna - Senior Teacher,
DEPARTMENT OF PRE-UNIVERSITY TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE;
Akilina Natalia Valentinovna - Student,
INSTITUTE OF PHILILOGY
MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
MOSCOW
Abstract: aspects of teaching Russian phraseology to foreign students are analyzed: goals and objectives of this paper are set, its main principles are defined, sustainability and regularity are justified, due to these tasks and exercises system is proposed for foreign students to learn about Russian phraseology based on the principle of frequency of reviewed material and characterized by tasks and exercises gradual complication.
Keywords: Russian phraseology, phraseological unit, Russian as foreign language, tasks and exercises system, teaching foreign students, lexical exercises, phraseological exercises.
Список литературы / References
- Авдеева О.И., Гулина Е.В. К вопросу об интерпретации фразеологизмов и устойчивых выражений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»// Язык, текст и культура: проблемы лингвистики и изучения русского языка как иностранного: материалы заочной Международной научно-практической конференции (Майкоп, Адыгейский государственный университет, 25 ноября 2017 года). [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://201824.selcdn.ru/elit-063/index.html/ (дата обращения: 07.08.2018).
- Антонякова Д. Фразеология как способ мотивации в изучении русского языка// Язык, текст и культура: проблемы лингвистики и изучения русского языка как иностранного: материалы заочной Международной научно-практической конференции (Майкоп, Адыгейский государственный университет, 25 ноября 2017 года). [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://201824.selcdn.ru/elit-063/index.html/ (дата обращения: 07.08.2018).
- Бирих А.К., Мокиенко В.М., Степанова Л.И. Словарь фразеологических синонимов русского языка/ Под ред. В.М. Мокиенко. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. 448 с.
- Фразеологический словарь русского языка (свыше 4000 единиц)/ Сост. Л.А. Войнова, В.П. Жуков, А.И. Молотков, А.И. Федоров; Под ред. А.И. Молоткова. М.: Рус. яз., 1986. 543 с.
- Яранцев Р.И. Русская фразеология. Словарь-справочник: Ок. 1500 фразеологизмов. 2-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 2001. 845 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Лозовская Е.И., Акилина Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ// Вестник науки и образования №9 (45), 2018. [Электронный ресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-45/ispolzovanie8.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Лозовская Е.И., Акилина Н.В.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СО ЗНАЧЕНИЕМ «ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА» В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ// Вестник науки и образования №9 (45), 2018, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |