Рискулова К.Д.
Email: Riskulova640@scientifictext.ru
Рискулова Камола Джуммаевна – доктор педагогических наук, доцент, кафедра методика преподавания английского языка № 1, 1 английский факультет, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье исследуются педагогические условия формирования социолингвистической компетенции будущих учителей иностранного языка. Приведена схема компонентного состава коммуникативной компетенции, показана высокая значимость социолингвистической компетенции в контексте содержания подготовки конкурентоспособных специалистов, отвечающих международным требованиям в области межкультурной коммуникации. Определены подходы, принципы, технологии формирования социолингвистической компетенции, обозначены дидактические условия ее реализации. Приведена пошаговая схема формирования социолингвистической компетенции, обосновано положение о высокой роли самообразования, которое является мощным инструментарием совершенствования профессиональной компетенции.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, социолингвистическая компетенция, компонентный состав коммуникативной компетенции, дидактические условия формирования социолингвистической компетенции, шкала качества профессиональной компетенции, портфолио будущего учителя английского языка, индикаторы уровней сформированности социолингвистической компетенции.
DIDACTIC CONDITIONS FOR FORMING SOCIOLINGVISTIC COMPETENCE OF FUTURE TEACHERS OF FOREIGN LANGUAGE
Riskulova K.D.
Riskulova Kamola Djummayevna - Doctor of pedagogical sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODOLOGY № 1, 1 ENGLISH FACULTY, UZBEKISTAN STATE WORLD LANGUAGES UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article studies the pedagogical conditions for the formation of the sociolinguistic competence of future teachers of a foreign language. The scheme of the component composition of communicative competence is given, the high importance of sociolinguistic competence is shown in the context of the content of the training of competitive specialists that meet international requirements in the field of intercultural communication. The approaches, principles, technologies of formation of sociolinguistic competence are determined, the didactic conditions for its realization are indicated. A step-by-step scheme for the formation of sociolinguistic competence is given, the position on the high role of self-education is substantiated, which is a powerful tool for improving professional competence.
Keywords: communicative competence, sociolinguistic competence, component composition of communicative competence, didactic conditions for the formation of sociolinguistic competence, the scale of the quality of professional competence, the portfolio of the future English teacher, indicators of the levels of sociolinguistic competence.
Список литературы / References
- Малев А.В. Непрерывная лингводидактическая подготовка преподавателя английского языка: Дис…канд. пед. наук. Нижний Новгород: НИИ, 2015. Стр. 34.
- Густомясова Т.И. Методика формирования социолингвистической компетенции студентов на материале E-mail проектов: неязыковой вуз, английский язык.:Дис… канд. пед. наук. Волгоград, 2010. 2017 с.
- Овчинникова М.Ф. Методика формирования социолингвистической компетенции учащихся общеобразовательной школы: (английский язык, филологический профиль): Дис. ... канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2008. С. 28-29.
- Мусурманова А. Формирование духовных основ социальной защиты молодежи в процессе профессионального образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития, 2011. № 9.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Рискулова К.Д. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки и образования №4 (40), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-40/didakticheskie.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Рискулова К.Д. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки и образования №4 (40), 2018, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |