Лукина Е.В.
Email: Lukina640@scientifictext.ru
Лукина Елена Вячеславовна - учитель географии, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, с. Кошки, Самарская область
Аннотация: в методическом пособии анализируется проблема неуспеваемости определенной части учащихся массовой общеобразовательной школы, что давно привлекло к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определенная группа детей, которые не могли быть отнесены к категории детей с нарушением интеллекта, так как в пределах имеющихся знаний они обнаруживали достаточную способность к обобщению, достаточно широкую «зону ближайшего развития». Эти дети были отнесены к особой категории – детей с задержками психического развития.
Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психического развития. Рассматриваемая проблема является производной от общенаучной проблемы — проблемы соотношения биологического и социального в человеке или проблемы генотипической и средовой обусловленности психики и поведения человека. Проблема генетических источников психологии и поведения человека является одной из важнейших в психологической и педагогической науках — от ее правильного решения зависит принципиальное решение вопроса о возможностях обучения и воспитания детей, человека вообще. Как считает современная наука, напрямую воздействовать через обучение и воспитание на генетический аппарат практически невозможно и, следовательно, то, что дано генетически, перевоспитанию не подлежит.
С другой стороны, обучение и воспитание сами по себе обладают огромными возможностями в плане психического развития индивида, даже если они не затрагивают собственно генотипа и не воздействуют на органические процессы. Именно с этого момента каждый учитель должен начинать выстраивать свою образовательную, воспитательную и развивающую деятельность. В пособии мы предлагаем различные формы, методы, приемы, технологии, упражнения, которые помогают в развитии познавательных процессов, как компонентов УУД.
Ключевые слова: познавательные процессы, УУД, учащиеся с ОВЗ, инклюзивное образование.
DEVELOPMENT OF COGNITIVE PROCESSES AS COMPONENTS OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIVITIES FOR STUDENTS WITH SPECIAL HEALTH OPPORTUNITIES IN THE PROCESS OF INCLUSIVE EDUCATION IN GEOGRAPHY LESSONS. METHODICAL MANUAL FOR TEACHERS
Lukina E.V.
Lukina Elena Vyacheslavovna - Teacher of Geography, STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL, VILLAGE KOSHKI, SAMARA REGION
Abstract: the article analyzes problem of underachieving of a certain part of the students in a mass general education school has attracted the attention of teachers, psychologists, doctors and sociologists. They identified a certain group of children who could not be categorized as children with intellectual disabilities, because within the available knowledge they showed sufficient ability to generalize, a sufficiently wide "zone of proximal development". These children were referred to a special category - children with retardation of mental development.
One of the most important problems of pedagogical psychology is the problem of the correlation between learning and mental development. This problem is a derivative of the general scientific problem - problems of the correlation of biological and social in a man or as problems of genotypic and environmental conditioning of the psyche and human behavior. According to modern science, it is practically impossible to influence on a genetic apparatus directly through education and upbringing and, consequently, what is given genetically is not subject to re-education.
On the other hand, education and upbringing themselves have great potential for the individual's mental development, even if they do not affect the genotype proper and do not affect organic processes.
It is the moment when each teacher should begin to build up his educational and developing activity.
In the manual we offer various forms, methods, techniques, exercises that help in the development of cognitive processes, as components of universal educational activities for students with special health opportunities.
Keywords: cognitive processes, UEA, students with SHO, inclusive.
Список литературы / References
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. М., 1982.
- Курганова Э.Н. Инклюзивное образование — право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый, 2016. № 16.1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/120/33328/ (дата обращения: 01.04.2018).
- Немов Р.С. Психология. 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн. 1. Общие основы психологии.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Коррекционные приемы и упражнения. 2-е издание, переработанное и дополненное. Москва, 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Лукина Е.В. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ КАК КОМПОНЕНТОВ УУД У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ // Вестник науки и образования №4 (40), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-26/ispolzovanie-nejronnoj.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Лукина Е.В. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ КАК КОМПОНЕНТОВ УУД У УЧАЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ // Вестник науки и образования №4 (40), 2018, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |