Колосова Н.В., Титаренко А.В.
Email: Titarenko636@scientifictext.ru
Колосова Наталья Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент;
Титаренко Алевтина Валерьевна – магистрант,
направление: психолого-педагогическое образование,
Северо-Кавказский федеральный университет,
г. Ставрополь
Аннотация: в статье рассматриваются особенности развития одаренных детей дошкольного возраста, отмечаются необходимость и важность обнаружения y ребенка уникальных способностей на ранних возрастных этапах. Развитие творческих качеств и способностей, одаренностей каждого без исключения ребенка для активной жизнедеятельности самоактуализации личности в современном обществе является одной из ведущих задач современной системы образования.
Детская одаренность, отличается по своей природе от одаренности взрослого человека, она чувствительна к педагогическому воздействию. Процессы становления и развития детской одаренности нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Становление и развитие детской одаренности, осуществляемое в соответствии с принципами эффективного психолого-педагогического взаимодействия педагогов и воспитанников, позволяет снизить риск психоэмоциональных отклонений y одаренных детей, стабилизирует показатели долгосрочного развития их одаренности, выстраивает качественный педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения.
Ключевые слова: одаренность, творчество, креативность, творческая активность, педагогическая поддержка.
PROBLEMS OF GIFTEDNESS DEVELOPMENTIN PRESCHOOL CHILDREN
Kolosova N.V., Titarenko A.V.
Kolosova Natalya Viktorovna - Candidate of pedagogic sciences, Associate Professor;
Titarenko AlevtinaValerjevna - Graduate Student,
DIRECTION: PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION
FEDERAL STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
NORTH-CAUCASIAN FEDERAL UNIVERSITY
Stavropol
Abstract: in the article the peculiarities of the development of gifted children of preschool age are considered, the necessity and importance of detection of the child's unique abilities at early age stages is noted.
Development of creative qualities and abilities, talents of each child without exception for active vital activity of self-actualization of the person in a modern society is one of the leading tasks of the modern education system.
Children's giftedness, which is inherently different from the giftedness of an adult, is sensitive to pedagogical influence. The processes of formation and development of children's giftedness need psychological and pedagogical support. The development and development of children's giftedness, carried out in accordance with the principles of effective psychological and pedagogical interaction between teachers and pupils, allows to reduce the risk of psychoemotional deviations of gifted children, stabilize the long-term development of their talents, and build a qualitative pedagogical process in a pre-school setting.
Keywords: giftedness, creativity, creativity, creative activity, pedagogical support.
Список литературы / Referеnсеs
- Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс]. // Eidos.ru: Электронный журнал «Эйдос», 2007. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-9.htm/ (дата обращения: 10.11.2017).
- Бабаева Ю.Д., Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности. M., 2003. 47-49 c.
- Выготский Л.C. Проблемы культурного развития ребенка. M., 2002. 16 c.
- Матюшкин A.B. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии, 1989. № 6. 29-33 c.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. М., 1961.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. С. 9-20.
- Юркевич B.C. Одаренный ребенок иллюзии и реальность. M.: Издательский центр «Просвещение», 2000.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Колосова Н.В., Титаренко А.В. K ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки и образования №12 (36), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-36/k-probleme-razvitiya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Колосова Н.В., Титаренко А.В. K ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки и образования №12 (36), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |