Гретинская Е.О., Зимовина О.А.
Email: Gretinskaya632@scientifictext.ru
Гретинская Екатерина Олеговна – преподаватель иностранного языка первой квалификационной категории,
Университетский экономико-технологический колледж,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сочинский государственный университет,
аспирант,
кафедра гуманитарных дисциплин; факультет экономики, управления и сервиса,
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Международный инновационный университет;
Зимовина Ольга Алексеевна – доктор педагогических наук, профессор,
кафедра гуманитарных наук и сервиса, факультет гуманитарных наук, управления и сервиса,
Образовательное частное учреждение высшего образования Международный инновационный университет,
г. Сочи
Аннотация: в статье раскрываются особенности тьюторской деятельности по развитию социокультурной коммуникации учащихся в условиях ССУЗа.
Социокультурное образование на занятиях иностранного языка в ССУЗе при условии активного использования мотивационных приёмов имеет огромный потенциал в плане включения учащихся в диалог культур, знакомства с достижениями национальной культуры в развитии общечеловеческой культуры и способствует более осознанному овладению иностранным языком как средством общения, но оно будет развиваться только при условии достаточной социокультурной компетенции тьютора преподавателя иностранного языка, который должен обладать методическими приемами и умениями, обеспечивающими реализацию культуросообразного подхода к процессу обучения.
Ключевые слова: тьютор, ССУЗ, социокультурная коммуникация, личностно ориентированное образование.
SOCIOCULTURAL ASPECT OF THE ACTIVITY OF THE COLLEGE TUTOR BEING AT THE SAME TIME THE TEACHER OF ENGLISH
Gretinskaya E.О., Zimovina O.А.
Gretinskaya Ekaterina Olegovna – Foreign Language Teacher of the first Qualification Grade,
SSU COLLEGE OF ECONOMICS AND TECHNOLOGY,
Advanced Student,
DEPARTMENT OF HUMANITARIAN DISCIPLINES; FACULTY OF ECONOMICS, MANAGEMENT AND SERVICE,
NON-STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION INTERNATIONAL INNOVATION UNIVERSITY;
Zimovina Olga Alekseevna – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor,
DEPARTMENT OF HUMANITIES AND SERVICE, FACULTY OF HUMANITIES, MANAGEMENT AND SERVICE, INTERNATIONAL INNOVATIVE UNIVERSITY,
SOCHI
Abstract: the article reveals the peculiarities of tutor activity on the development of social and cultural communication of students in the conditions of colleges.
Sociocultural education in the classroom of a foreign language at colleges with the active use of motivational techniques has huge potential in terms of inclusion of students in the dialogue of cultures , exploring the achievements of the national culture in the development of human culture and contributes to a more conscious mastery of a foreign language as a means of communication but it will only develop with sufficient sociocultural competence of a tutoring teacher of a foreign language, who should have the methodological techniques and skills that ensure the implementation of tutorial approach to teaching .
Keywords: a tutor, a college, sociocultural communication, personally oriented education.
Список литературы / References
- Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы // Иностранные языки в школе, 2005. № 3. С. 21-25.
- Гак В.Г. Межъязыковые сопоставления в преподавании иностранного языка // ИЯШ, 1979. № 3. С. 41-44.
- Ковалёва Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании. Лекции 1-4. М.: Пед. унив-т «Первое сентября», 2010. 198 c.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 267 с.
- Перова А.К. Педагогическая модель формирования социокультурного компонента в структуре коммуникативной готовности будущего учителя иностранного языка [Текст] / А.К. Перова // Вестник Томского государственного университета. Вып. 324. Томск: Изд-во ТГУ, 2009. С. 337-340.
- Перова А.К. Роль социокультурного фактора в обучении иностранному языку [Текст] / А.К. Перова // Культура против терроризма: роль культуры в развивающемся обществе. Материалы международной научно-практической конференции. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. С. 349-352.
- Перова А.К. Повышение мотивации студентов – будущих учителей иностранного языка к овладению социокультурным аспектом языка через создание сферы аутентичной языковой среды [Текст] / А.К. Перова // Психолого-педагогические проблемы содержания, организации и управления образовательным и воспитательным процессами / Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной памяти Д.М. Гришина. Выпуск 4. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. С. 160-163.
- Перова А.К. Создание сферы аутентичной языковой среды как одно из условий формирования социокультурного компонента готовности будущего учителя иностранного языка [Текст] / А.К. Перова // Научные труды Калужского государственного педагогического университета имени К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки, 2006. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2006. С. 63-67.
- Перова А.К. Проблема обучения будущих учителей как специалистов по преподаванию языка и как посредников между родной культурой обучающихся и иноязычной культурой [Текст] / А.К. Перова // Принцип диалога культур как ведущий принцип лингвокультурологического образования: материалы научно-практической конференции. Калуга, 2006. С. 61-66.
- Перова А.К. Реализация социокультурного подхода в подготовке будущих учителей иностранного языка в педагогическом вузе [Текст] / А.К. Перова // Проблемы страны и региона в эпоху глобализации: Материалы научно-практической конференции филиала РГГУ в Калуге. Калуга: АНО КЦДО, 2006. С. 122-125.
- Перова А.К. Учет принципа автономии при реализации социокультурного подхода в подготовке будущих учителей иностранного языка [Текст] / А.К. Перова // Научные труды Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки, 2007. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. С. 104-108.
- Перова А.К. Социокультурное образование – обязательный компонент языковой подготовки будущих учителей иностранного языка [Текст] / А.К. Перова // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: сборник научных трудов. Выпуск 1. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2007. С. 81-86.
- Перова А.К. Активизация творческого компонента при реализации социокультурного образования будущих учителей иностранного языка [Текст] / А.К. Перова // Научные труды Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского. Серия: Психолого-педагогические науки,,2008. Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2008. С. 126-131.
- Перова А.К. Принципы социокультурного образования будущего учителя иностранного языка [Текст] / А.К. Перова // Педагогические науки. № 6, 2009. М.: Изд-во «Компания Спутник +», 2009. С. 147-150.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Гретинская Е.О., Зимовина О.А. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ССУЗА // Вестник науки и образования №8 (32), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-32/sotsiokulturnyj-aspekt.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Гретинская Е.О., Зимовина О.А. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ССУЗА // Вестник науки и образования №8 (32), 2017, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |