Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 16.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 02.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.



Голяшова С.В.

Email: Golyashova629@scientifictext.ru

Голяшова Светлана Викторовна – учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Манычская средняя общеобразовательная школа, пос. Сорговый, Ростовская область

Аннотация: современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, в связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире. В методической разработке предлагается план-конспект урока-игры литературы в 8 классе. Урок построен так, что каждый ученик вносит свой индивидуальный вклад, обмениваясь знаниями, идеями. Игровая форма позволяет развивать саму познавательную активность, переводя ее на более высокий уровень сотрудничества. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации, дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке. Урок обобщения и систематизации знаний содержит повторение знаний, полученных при изучении комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», решает задачи развития речи. Форма проведения урока способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Игровые уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование, игры, инсценирование. В качестве проверки домашнего задания детям предлагается инсценировать наиболее понравившийся эпизод комедии, а затем ответить на вопрос, почему они выбрали именно этот отрывок. Конкурс капитанов позволяет проверить знание ребят о фамилиях героев комедии, доказать, что они говорящие. Одно из заданий, предлагаемых на уроке – решение кроссворда. Задания позволяют проверить не только знание учениками содержания произведения, но и литературоведческого теоретического материала. Соотнесение цитаты с автором высказывания позволяет увидеть, насколько внимательно школьники читали произведение. Этому заданию предшествовало составление цитатного плана по комедии, проводимое на предыдущем уроке. Немаловажной считаю работу с учебником, поэтому в конце урока мы проанализировали статью «Поразмышляем о комедии». После чего ребятам предлагалось высказать свое мнение по содержанию прочитанного. Урок апробирован на районном семинаре учителей русского языка и литературы. Конспект урока может быть использован учителями литературы в 8 классах.

Ключевые слова: урок-игра, обобщение и систематизация знаний, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, воспитание бережного и внимательного отношения к слову.

LESSON GAME AT DI COMEDY FONVIZIN "OAF"

Golyashova S.V.

Golyashova Svetlana Viktorovna - a teacher of Russian language and literature, MUNICIPAL BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION MANYCH SECONDARY SCHOOL, VILLAGE OF SORGHUM, ROSTOV OBLAST

Abstract: modern society lives in a situation of constant change of values ​​and ideals, in this regard, great importance is the purposeful work on formation of the school in the younger generation a holistic view of the world and man's place in this world. The methodological development of the proposed plan, a summary of the lesson-game literature in the 8th grade. The lesson is designed so that each student makes his individual contribution, sharing knowledge and ideas. Games form allows you to develop cognitive activity itself, transferring it to a higher level of cooperation. At the lesson applied multimedia projector, computer, presentation materials, teaching material for individual and group work in the classroom. Lesson synthesis and systematize the knowledge comprises repeating knowledge obtained by studying comedy D.I. Fonvizin "Oaf," resolves the problem of speech development. Form of the lesson helps students' emotional development and the formation of creative thinking. Gaming Lessons let you make learning accessible, engaging and effective. During the lesson, I use different methods of learning, as a heuristic, explanatory and illustrative problem. Applying such forms of education, as a story, talk, study, games, instsenirovanie. As a check homework children are encouraged to stage the most favorite comedy episode, and then answer the question of why they chose this passage. The contest allows captains to check the knowledge of the children of the names of the heroes of comedy, to prove that they are speaking. One of the tasks proposed in the classroom - the solution of a crossword puzzle. Tasks allow you to test not only the content of the work of students' knowledge, but also the literary theoretical material. Correlation with the author quotes statements allows you to see how the students read the product carefully. This task was preceded by drawing up a plan of quotations comedy, conducted in the previous lesson. Less important I think the tutorial, so at the end of the lesson, we analyzed the article "Reflect on the comedy." After that, the children were asked to express their opinion on the content read. Lesson tested at the regional seminar of teachers of Russian language and literature. Synopsis lesson can be used by teachers in literature 8 grades.

Keywords: lesson-game, generalization and systematization of knowledge, the development of creative and communicative abilities of students, education of careful and attentive attitude to the word.

Список литературы

  1. Книга. Д.И. Фонвизин. Собрание сочинений в двух томах. Т. 1. М.: Гослитиздат, 1959. 190 с.
  2. Учебник. Литература 8 класс Г.С. Меркин ,

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    
Электронная версия. Голяшова С.В. УРОК-ИГРА ПО КОМЕДИИ  Д.И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» // Вестник науки и образования №5 (29), 2017. [Электронный ресурс]. URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-29/urok-igra.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Голяшова С.В. УРОК-ИГРА ПО КОМЕДИИ  Д.И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ» // Вестник науки и образования №5 (29), 2017, C. {см. журнал}.

scientificjournal 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 375 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN