Печать

Шодмонова М.Б.

Email: Shodmonova6112@scientifictext.ru

Шодмонова Мунира Бурхоновна – доктор философии (PhD), старший преподаватель,

кафедра узбекского языка,

Ташкентский государственный университет узбекского языка и литературы им. Алишера Навои,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены основные факторы, влияющие на профессионально-личностное развитие учителя в процессе повышения квалификации, определены условия, способствующие повышению мотивации педагога к инновационной деятельности, охарактеризована направленность, дифференцированных курсов повышения квалификации, изложены требования к переподготовке педагогических кадров в плане профессионально-личностного совершенствования учителя. Преподаватель-новатор обязательно включается в инновационный процесс, который проявляется в творческой деятельности и личностном преобразовании. Исходя из этого, можно предположить, что инновационная деятельность образует трехуровневую структуру, где основанием служит рефлексия-осмысление лично-собственной, поисково-творческой деятельности, креативно-преобразовательная деятельность и сотворчество.

Ключевые слова: профессионально-личностное развитие учителей, курсы повышения квалификации, национальная модель подготовки учителей, углубление и обновление профессиональных знаний, педагогическая активность, профессионализм, инновации, толерантность, креативность.

PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF THE TEACHER IN THE PROCESS OF GAINING QUALIFICATION

Shodmonova M.B.

Shodmonova Munira Burhonovna – Doctor of Philosophy, Senior Teacher,

 DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE,

TASHKENT STATE UNIVERSITY OF UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE NAMED AFTER ALISHER NAVOI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the main factors affecting the professional and personal development of a teacher in the process of gaining qualification, defines the conditions that contribute to increasing the teacher's motivation for innovative activities, characterizes the branches, differentiate  training and obtaining  qualification courses, sets out the requirements for retraining of teachers in terms of professional and personal development of teachers. An innovative teacher is necessarily involved in the innovative process, which manifests itself in creativity and personal transformation. Based on this, one can assume that innovative activity contains  a three-level structure, where the basis is reflection-comprehension of personal-own, search and creative activity, creative-transformative activity and co-creation.

Keywords: professional and personal development of teachers, training courses, national model of teacher training, deepening and updating professional knowledge, pedagogical activity, professionalism, innovation, tolerance, creativity.

Список литературы / References

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Шодмонова М.Б. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Вестник науки и образования № 9(112), 2021 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2021/112/lichnostno-professionalnoe-raz.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Шодмонова М.Б. ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Вестник науки и образования № 9(112), 2021, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: личностнопрофессиональноеразвитиеучителяпроцессеповышенияквалификации

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 335