Булычёва М.Ф.
Email: Bulycheva6102@scientifictext.ru
Булычёва Маргарита Фаритовна - старший преподаватель,
кафедра иностранных языков,
Военно-технический институт Национальной гвардии, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена описанию системного подхода к использованию наглядности. В статье перечислены задачи, которые помогает решить применение наглядности, и обозначены требования, предъявляемые к применению этих средств. В зависимости от её функциональной роли, наглядность принято разделять на языковую, призванную выявить законы языка, и речевую [слуховую, артикуляционную и зрительную]. Соответственно названным типам наглядность принято подразделять на виды. Использование различных видов наглядности, её содержание и характер находятся в прямой зависимости от целей и задач соответствующего типа учебной деятельности. Делается вывод, что применение наглядности даёт возможность делать каждое учебное действие коммуникативным, “внутренне оправданным” и помогает осуществлять постоянный контроль за процессом усвоения.
Ключевые слова: системный подход, наглядность, оптимизация процесса, учебная информация, запоминание, высказывание, творческая активность.
A SYSTEM FOR USING VISIBILITY IN SHORT-TERM FORMS OF EDUCATION [INITIAL STAGE]
Bulycheva M.F.
Bulycheva Margarita Faritovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES,
MILITARY TECHNICAL INSTITUTE OF THE NATIONAL GUARD, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article describes a systematic approach to the use of visualization. The article lists the tasks that the use of visualization helps to solve and indicates the requirements for the use of these tools. Depending on its functional role, visibility is usually divided into language, designed to reveal the laws of language, and speech [auditory, articulatory and visual]. According to the named types, visibility is usually divided into types. The use of various types of visibility, its content and nature are directly dependent on the goals and objectives of the corresponding type of educational activity. It is concluded that the use of visibility makes it possible to make each educational action communicative, “internally justified” and helps to constantly monitor the learning process.
Keywords: system approach, visibility, process optimization, educational information, memorization, utterance, creative activity.
Список литературы / References
- Ляховицкий М.В. Теория и практика применения технических средств в обучении иностранным языкам. М., 1989.
- Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. // Педагогика, 1988. № 3.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 198
- Ляховицкий М.В. Применение звукозаписи в обучении. М., 198
- Леонтьев А.А. Вступительная статья к кн.: Л. Гегечкори. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи. Тбилиси, 198
- Зельменова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. М., 1994; Артёмов В.А. Психология наглядности при обучении. В кн.: Преподавание иностранных языков, теория и практика.
- Ляховицкий М.В. Теория и практика применения технических средств в обучении иностранным языкам
- Зимняя И.А. Внешняя и внутренняя наглядность в обучении говорению. В кн.: Аудиовизуальные и технические средства обучения. М., 1985.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Булычёва М.Ф. СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ В УСЛОВИЯХ КРАТКОСРОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ [НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП] // Вестник науки и образования № 24(102), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/102/sistema-ispolzovaniya-nagly.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Булычёва М.Ф. СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ В УСЛОВИЯХ КРАТКОСРОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ [НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП] // Вестник науки и образования № 24(102), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |