Субботкина З.Н.
Email: Subbotkina6101@scientifictext.ru
Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики-математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа, г. Астрахань
Аннотация: в данной статье рассмотрены проблемы формирования самоконтроля: источники проблемы, особенности развития учащихся. Раскрыто определение термина “самоконтроль”, приведены приемы формирования самоконтроля и уровни его сформированности. В статье проанализированы точки зрения педагогов и психологов в отношении термина “самоконтроль”, рассмотрены пути формирования самоконтроля. Детально представлено описание ряда приемов самоконтроля, их влияние на учащихся. Выделены основные факторы, которые необходимо учитывать в учебной деятельности.
Ключевые слова: самоконтроль, приемы формирования самоконтроля, уровни самоконтроля.
PROBLEMS OF FORMATION OF SELF-CONTROL AND ITS PLACE IN TEACHING MATHEMATICS IN THE CONTEXT OF THE INTRODUCTION OF THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD
Subbotkina Z.N.
Subbotkina Zinaida Nikolaevna - Teacher of Physics-Mathematics,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
SECONDARY SCHOOL № 23, ASTRAKHAN
Abstract: this article deals with the problems of self-control formation: sources of the problem, features of students ' development. The definition of the term “self-control” is revealed, the methods of forming self-control and the levels of its formation are given. The article analyzes the points of view of teachers and psychologists in relation to the term “self-control”, considers the ways of forming self-control. A detailed description of a number of self-control techniques and their impact on students is presented. The main factors that need to be taken into account in educational activities are highlighted.
Keywords: self-control, methods of forming self-control, levels of self-control.
Список литературы / References
- Кузнецов В.И. Контроль и самоконтроль – важные условия формирования учебных навыков / В.И. Кузнецов // Начальная школа, 1986. № 2. С. 18–24.
- Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся / А.С Лында. М.: Высшая школа, 1979. 156 с.
- Манвелов Н.С. Проектирование системы заданий по математике на развитие самоконтроля у учащихся V–VI классов: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Н.С. Манвелов. Армавир, 2005. 190 с.
- Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. Томск: Пеленг, 1993. 245 с.
- Рыжик В.И. 25 000 уроков математики. кн. для учителя. / В.И. Рыжик. М.: Просвещение, 2003. 240 с.
- Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе, 2004. № 4. С. 4-9.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938/ (дата обращения: 25.10.2020).
- Эльконин Д.Б. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова М.: Просвещение, 1966.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Субботкина З.Н. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЕГО МЕСТО В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФГОС // Вестник науки и образования № 23(101), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/101/problemy-formirovaniya-sam.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Субботкина З.Н. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ И ЕГО МЕСТО В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФГОС // Вестник науки и образования № 23(101), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |