Ермаков С.С.
Email: Ermak681@scientifictext.ru
Ермаков Сергей Сергеевич – учитель-дефектолог,
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
с. Леуши, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Аннотация: цель и задачи статьи - подготовить руку ребенка, обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), к систематическому письму, увеличение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости. Работа по развитию и коррекции мелкой моторики должна вестись параллельно с развитием речи, произвольного внимания, логического мышления; зрительного и слухового восприятия, памяти, пространственного восприятия. Данная система развивающих мер применяется с постепенным возрастанием сложности, индивидуальным для каждого ребёнка.
Ключевые слова: пальчиковая игротека, пальчиковые игры со стихами, пальчиковая гимнастика, упражнения с предметами на развитие подвижности пальцев рук, согласованности движений, зрительно-двигательной координации.
SYSTEM OF WORK ON THE DEVELOPMENT OF FINE MOTOR SKILLS OF THE HAND AND FINGERS OF STUDENTS WITH MENTAL RETARDATION (INTELLECTUAL DISABILITIES)
Ermakov S.S.
Ermakov Sergey Sergeevich - Teacher-Defectologist,
STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF KHANTY-MANSI AUTONOMOUS OKRUG - UGRA
LEUSHINSKAYA BOARDING SCHOOL FOR STUDENTS WITH DISABILITIES,
LEUSHI VILLAGE, KHANTY-MANSI AUTONOMOUS OKRUG - UGRA
Abstract: the purpose and objectives of the article are to prepare the child's hand of students with mental retardation (intellectual disabilities) for systematic writing, increasing the mobility of fingers, developing their strength and flexibility. Work on the development and correction of fine motor skills should be carried out in parallel with the development of speech, voluntary attention, logical thinking, visual and auditory perception, memory, and spatial perception. This system of developmental measures is applied with a gradual increase in complexity, individual for each child.
Keywords: finger game library, finger games with poems, finger gymnastics, exercises with objects for the development of finger mobility, coordination of movements, visual-motor coordination.
Список литературы / References
- Вейзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вейзман. М., 1997.
- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Развитие речи – чтоб учиться и писать и красиво рисовать / под ред. С.Е. Гавриновой. Ярославль, 2000.
- Ильина М.Н. Подготовка к школе / М.Н. Ильина. М., 2008.
- Илюхина В.А. Волшебные линии / В.А. Илюхина. М., 2005.
- Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры/ И.И. Кобитина. М., 2001.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2006.
- Узорова О.В. Нефедова Е.А. 300 узоров / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. Балашиха, 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Ермаков С.С. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ РУК У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)// Вестник науки и образования № 3(81), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/81/sistema-raboty-po.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Ермаков С.С. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КИСТИ И ПАЛЬЦЕВ РУК У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ// Вестник науки и образования № 3(81), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |