Семухина О.Ф., Подковко Е.Н.
Email: Semukhina679@scientifictext.ru
Семухина Ольга Федоровна – ведущий библиотекарь,
отдел обслуживания,
Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина;
Подковко Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент,
Сургутский государственный педагогический университет,
г. Сургут
Аннотация: в статье рассматриваются особенности развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Необходимость анализа данного вопроса обусловлена изменением целевых ориентиров в образовании и подхода к проектированию и реализации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования. Особое внимание в статье уделено раскрытию особенностей внеурочной деятельности, направленной на повышение мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста, на примере проекта «Самый читающий класс».
Ключевые слова: познавательные способности, внеурочная деятельность, проектная деятельность, дети младшего школьного возраста, чтение, библиотека.
DEVELOPMENT OF COGNITIVE ABILITIES OF CHILDREN OF YOUNGER SCHOOL AGE IN EXTERNAL ACTIVITIES (ON THE EXAMPLE OF THE PROJECT “MOST READING CLASS”)
Semukhina O.F., Podkovko E.N.
Semukhina Olga Fedorovna - Leading Librarian,
SERVICE DEPARTMENT,
CENTRAL CITY LIBRARY NAMED AFTER A.S. PUSHKIN;
Podkovko Ekaterina Nikolaevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Assistant Professor,
SURGUT TEACHER TRAINING UNIVERSITY,
SURGUT
Abstract: the article discusses the development of cognitive abilities of children of primary school age in extracurricular activities. The need to analyze this issue is due to a change in the targets in education and the approach to designing and implementing extracurricular activities in accordance with the Federal State Educational Standard of primary general education. Particular attention is paid to the disclosure of the features of extracurricular activities aimed at increasing the motivation for reading in children of primary school age, using the project "The Most Reading Class" as an example.
Keywords: cognitive abilities, extracurricular activities, project activities, primary school children, reading, library.
Список литературы / References
- Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1980. 421 с.
- Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: Просвещение, 2011. 23, [1] с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Просвещение, 2011. 486 с.
- Котова С.А. Педагогика начального образования. Спб.: Питер, 2017. 336 с.
- Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Академия, 2014. 158 с.
- Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278827/ (дата обращения: 15.01.2020).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Семухина О.Ф., Подковко Е.Н. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «САМЫЙ ЧИТАЮЩИЙ КЛАСС») // Вестник науки и образования №1(79), 2020. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/79/razvitie-poznavatelnykh_1.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Семухина О.Ф., Подковко Е.Н. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «САМЫЙ ЧИТАЮЩИЙ КЛАСС»)// Вестник науки и образования № 1(79), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |