Жукова Н.Д.
Email: Zhukova665@scientifictext.ru
Жукова Наталья Дмитриевна - учитель математики и физики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» с. Вознесеновка, Ивнянский район, Белгородская область
Аннотация: в статье рассматривается сущность понятия технологии проблемного обучения, её цели и методы. Проблемное обучение – это организация педагогического процесса, в которой ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Такое обучение основывается на положениях американского психолога и педагога Дж. Дьюи. В работе описано применение технологии проблемного обучения на уроках математики как средство активизации мышления, организации самостоятельной деятельности учащихся; связь речевого восприятия и определения проблемного вопроса.
Ключевые слова: проблемное обучение, проблемная ситуация, проблема, задача, активизация мышления, познавательная деятельность.
APPLICATION OF TECHNOLOGY OF PROBLEM TRAINING AT LESSONS OF MATHEMATICS
Zhukova N.D.
Zhukova Natalya Dmitrievna - teacher of mathematics and physics, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION «VOZNESENOVSKAY SECONDARY SCHOOL 1 VOZNESENOVKA, IVNYANSKIY DISTRICT, BELGOROD REGION
Abstract: the article deals with the essence of the concept of problem learning technology, its goals and methods. Problem teaching is the organization of the pedagogical process in which the student is systematically included by the teacher in the search for solutions to new problems. This training is based on the provisions of the American psychologist and teacher J. Duty. The paper describes the application of the technology of problem learning in mathematics lessons as a means of enhancing thinking, organization of independent activity of students; communication of speech perception and definition of the problem question.
Keywords: problem training, problem situation, problem, task, activation of thinking, cognitive activity.
Список литературы / References
- Давыдов, В.В. (1996), Теория развивающего обучения, Ассоциация развивающего обучения, Москва, Россия.
- Могилев, А.В. (2011), ''Новые образовательные стандарты: давай разберёмся! '', Народное образование, № 5, с. 32-39.
- Селевко, Г.К. (2008), Современные образовательные технологии: учебное пособие, Феникс, Москва, Россия.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. (2014), Педагогика, Академия, Москва, Россия.
- Телегаева В.Ю. (2015), ''Основы проблемного обучения математике'',URL:https://infourok.ru/statya_po_teme__osnovy_problemnogo_obucheniya_matematiki-470027.htm (дата обращения: 29.04.2019)
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Жукова Н.Д. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Вестник науки и образования №11 (65), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-65/primenenie-tekhnologii.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Жукова Н.Д. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ // Вестник науки и образования № 11 (65), 2019, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |