Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н.
Email: Amet-Usta664@scientifictext.ru
Амет-Уста Зарема Ремзиевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Сапон Наталия Николаевна – магистрант,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым
Крымский инженерно-педагогический университет,
г. Симферополь
Аннотация: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста возможно только при соблюдении условий: учет особенностей сюжетно-ролевой игры, ее структуры, правил организации; участие в игре воспитателя; правильно подобранная предметно-пространственная среда. Центральный компонент сюжетно-ролевой игры - это то, что она обучает принятым в обществе нормам и правилам, демонстрирует способ поведения в различных ситуациях, следовательно, развивает коммуникативные способности дошкольников.
Ключевые слова: игровая деятельность, формирование, коммуникативные способности, дошкольный возраст.
PEDAGOGICAL POSSIBILITIES OF ROLE-PLAYING GAMES AS A MEANS OF DEVELOPING COMMUNICATIVE SKILLS OF CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE
Amet-Usta Z.R., Sapon N.N.
Amet-Usta Zarema Remzievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Sapon Natalia Nikolaevna - Master Student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,
STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION OF THE REPUBLIC OF CRIMEA,
CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL
Abstract: the development of communicative abilities of children of preschool age is possible only under the following conditions: consideration of the features of the role-playing game, its structure, rules of the organization; participation in the game tutor; properly selected object-spatial environment. The central component of the role-playing game, this is what it teaches adopted in social norms and rules, demonstrates the way of behavior in different situations, therefore, it develops the communicative abilities of preschoolers.
Keywords: play activity, social, communication skills, preschool age.
Список литературы
- Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Владос, 2003. 192 c.
- Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпов С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: Издательство МГУ, 1994. 118 с.
- Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997. 122 с.
- Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой.: Просвещение, 184 с.
- Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика-Синтез», 274 с.
- Микляева Н.В. Развиваем способности дошкольников. М.: Сфера. 128 с.
- Немов Р.С. Психология. 4-е изд. М.: ВЛАДОС, 2044. 258 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, с. 199. 360 с.
- Эльконин Д.Б. Основная единица развернутой игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Бельдштейна. М., 1994. 304 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки и образования №10 (64), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-64/pedagogicheskie-vozmozhnosti.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки и образования № 10(64), 2019, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |