Печать

Кукатова О.А.

 Кукатова Ольга Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент, 

кафедра русской филологии, 

Национальный университет Узбекистана, 

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья представляет собой разработку системы упражнений на тему: «Дательный падеж» по русскому языку как иностранному (как неродному), предназначенную для студентов с узбекским языком обучения. Она также посвящена некоторым особенностям употребления Дательного падежа в русском языке. Разработка содержит грамматические таблицы, наиболее употребительные глаголы и слова категории состояния, требующие Дательного падежа. Упражнения формируют у студентов навык правильного ответа на вопросы, а также умение задать вопрос, употребив вопросительные местоимения кому? чему?

Ключевые слова: система упражнений, русский язык, значение субъекта, значение адресата, вопросительные местоимения.

METHODOLOGICAL DEVELOPMENT ON THE TOPIC: "DATIVE CASE" FOR STUDENTS WITH UZBEK LANGUAGE OF INSTRUCTION

Kukatova O.A.

Kukatova Olga Alekseevna – PhD in linguistics, Associate Professor, 

DEPARTMENT OF RUSSIAN PHILOLOGY, NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN, 

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: The article is a development of a system of exercises on the topic: The "dative case" of Russian as a foreign language (as a non-native), intended for students with Uzbek as the language of instruction. It is also devoted to some of the peculiarities of the use of the Dative case in the Russian language. The development contains grammatical tables, the most commonly used verbs and words of the condition category that require the Dative case. The exercises form students' skills of answering questions correctly, as well as the ability to ask a question using interrogative pronouns to whom? For what?.

Keywords: system of exercises, Russian language, meaning of the subject, meaning of the addressee, interrogative pronouns.

Список литературы / References

  1. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций // Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2005.
  2. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Рус. яз., 1989. – С. 183 (276 с.)
  3. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 568 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Кукатова О.А. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки и образования №12 (167), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

 

Метки: методическаяразработкатему«дательныйпадеж»студентовузбекскимязыкомобучения

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 10.00.00 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 8