Тагиева О.А.
Тагиева Офелия Аллахверди - Доктор философии по филологическим наукам, доцент
Бакинский славянский университет
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье на основе азербайджанского ономастического пространства подвергаются нейминговой экспертизе функционирование урбанонимов на русском языке в рекламе и брендинге. Актуальность подобных исследований обусловлена общей тенденцией функционирования русского языка в других странах как языка общения и коммерческо-торговой деятельности. При создании современных урбанонимов на русском языке номинаторы пользуются различными технологиями креативного характера, которые в некоторой степени могут нарушить языковые нормы современного русского литературного языка, нормы транслитерации, что может привести к неправильному пониманию названия в брендинге или искажению значения товарного знака. В этом отношении нейминговый аудит нацелен на выявление тех ошибок искусственной номинации, которые нарушают ономастическое пространство коммерческо-торговой деятельности.
Ключевые слова: нейминг, урбаноним, нейминговый аудит, искусственная номинация, языковая ситуация, ономастическое пространство, брендинг, рекламные названия.
NAMING AUDIT OF RUSSIAN URBANONYMS IN THE AZERBAIJAN ADVERTISING AND BRAND SPACE
Tagieva O.A.
Tagieva Ophelia Allahverdi - Doctor of Philosophy in Philological Sciences, associate professor
BAKU SLAVIC UNIVERSITY
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: in the article, based on the Azerbaijani onomastic space, the functioning of urbanonyms in Russian in advertising and branding is subjected to naming examination. The relevance of such studies is due to the general trend of the functioning of the Russian language in other countries as a language of communication and commercial and trading activities. When creating modern urbanonyms in Russian, nominators use various creative technologies, which to some extent may violate the linguistic norms of the modern Russian literary language, transliteration norms, which can lead to misunderstanding of the name in branding or distortion of the meaning of the trademark. In this regard, a naming audit is aimed at identifying those artificial naming errors that violate the onomastic space of commercial and trading activities.
Keywords: naming, urbanonym, naming audit, artificial nomination, language situation, onomastic space, branding, advertising names.
Список литературы / References
- Асадов З.В. К вопросу о языковой ситуации в Азербайджане // Международный Азербайджанский журнал «IRS» («Наследие»). – Баку-Москва, – № 3 (45), – 2010. – С. 20-24.
- Вегенер Ю.С. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда // Омский научный вестник. – № 1 (105), – 2012. – С. 260-263.
- Козловская Н.В. Стилистические особенности названий городских объектов в современном Санкт-Петербурге // Мир русского слова. – № 3, – 2008. – С. 48-53.
- Ремчукова Е.Н., Соколова Т.П., Махиянова Л.Р. Проблемы нейминга: новые русские урбанонимы в лингвокреативном аспекте // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – РУДН, – 2015. – № 9. – С. 328-333.
- Соколова Т.П. Нейминговая экспертиза: организация и производство: монография. – М., – 2016. – 220 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
|
Тагиева О.А. НЕЙМИНГОВЫЙ АУДИТ РУССКИХ УРБАНОНИМОВ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ РЕКЛАМНО-БРЕНДОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник науки и образования №2 (157), 2025 [Электронный ресурс]. Тагиева О.А. НЕЙМИНГОВЫЙ АУДИТ РУССКИХ УРБАНОНИМОВ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ РЕКЛАМНО-БРЕНДОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник науки и образования №2 (157), 2025, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |