Шумакова Л.Г.
Шумакова Лариса Гаврииловна – учитель математики,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 66, г. Краснодар
Аннотация: в статье рассказывается об особенностях формирования и развития функциональной грамотности на уроках математики, о теоретических и практических методах развития ключевых компетенций учащихся, которые необходимы, чтобы научиться использовать полученные знания на практике в повседневной жизни. Приводятся в пример задачи, способствующие достижению данной цели. Автор статьи кратко раскрывает теорию вопроса и делится собственным педагогическим опытом по данной теме. Статья предназначена для учителей математики и других предметов школьной программы.
Ключевые слова: школа, функциональная грамотность, математика, компетенции, учащиеся, универсальные учебные действия.
FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF FUNCTIONAL LITERACY IN MATH LESSONS
Shumakova L.G.
Shumakova Larisa Gavriilovna – mathematics Teacher,
MUNICIPAL AUTONOMOUS EDUCATIONAL INSTITUTION
SECONDARY SCHOOL № 66, KRASNODAR
Abstract: the article describes the features of the formation and development of functional literacy in mathematics lessons, theoretical and practical methods for the development of key competencies of students, which are necessary to learn how to use the knowledge gained in practice in everyday life. The tasks contributing to the achievement of this goal are given as an example. The author of the article briefly reveals the theory of the issue and shares his own pedagogical experience on this topic. The article is intended for teachers of mathematics and other subjects of the school curriculum.
Keywords: school, functional literacy, mathematics, competencies, students, universal learning activities.
Список литературы / References
- Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
- Виноградова Н.Ф., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. 288 с. С. 16–17.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос»., 2002.
- OECD (2013), PISA 2012 Assessment and Analytical Framework: Mathematics, Reading, Science, Problem Solving and Financial Literacy, OECD Publishing. pР. 25.
- Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021/Сайт ФИОКО / https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201978/
- Казакова Р.А. Развитие функциональной грамотности на уроках математики: учебно-методическое пособие/ Р.А. Казакова, О.И. Кравцова. Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Шумакова Л.Г. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ// Вестник науки и образования № 4 (124), 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2022/124/osobennosti-raz.pdf Печатная версия. Шумакова Л.Г. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ// Вестник науки и образования № 4 (124), 2022, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |