Рахматуллаева Ф.М.
Email: Rakhmatullae688@scientifictext.ru
Рахматуллаева Фируза Мубиновна – кандидат экономических наук, доцент,
кафедра экономики,
Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается взаимосвязь духовности и туризма в контексте религиозных норм ислама. Также утверждается, что у Узбекистана огромный потенциал развития исламского туризма. Религиозные убеждения, являющиеся одним из факторов, определяющих желания и потребности потребителей туристических товаров и услуг, как культурный фактор глубоко влияют на их образ жизни, а также на ценности, привычки и отношение людей. Ислам - это мирная религия, которая побуждает мусульман путешествовать, и эти условия очень важны для развития исламского туризма.
Ключевые слова: религиозный туризм, исламский туризм, халяль туризм.
SOCIO-ECONOMIC SIGNIFICANCE OF ISLAMIC TOURISM IN THE DEVELOPMENT OF THE REGION
Rakhmatullaeva F.M.
Rakhmatullaeva Firuza Mubinovna - PhD, Associate Professor,
Department of Economics,
BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the relationship of spirituality and tourism in the context of the religious norms of Islam. It is also alleged that Uzbekistan has a huge potential for the development of Islamic tourism. Religious beliefs, which are one of the factors that determine the desires and needs of consumers of tourism products and services, as a cultural factor deeply affect their lifestyle, as well as people's values, habits and attitudes. Islam is a peaceful religion that encourages Muslims to travel, and these conditions are very important for the development of Islamic tourism.
Keywords: religious tourism, Islamic tourism, halal tourism.
Список литературы / References/
- Mukherjee S.R., Global halal: Meat, money, and religion. Religions,.5 (1), 22. doi:10.3390/rel5010022.
- Islam T. & Chandrasekaran U., Halal marketing: growing the pie. International Journal of Management Research and Reviews. 3 (12). 3938.
- Navruz-Zoda B. et al. The destination marketing development of religious tourism in Uzbekistan //International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage, 2016. Т. 4. № 7. С. 9-20.
- Navruz-Zoda B., Ibragimov N., Rakhmanov A. The Destination Marketing Tools For “Seven Sufi Saints of Noble Bukhara” Pilgrimage Cluster, 2017.
- Khurramov Ortikjon Kayumovich, Fayzieva Sayyora Annamuradovna, Saidova Firuza Kamalovna, Khalilov Bahromjon Bahodirovich, Fayzieva Sayyora Kudratovna (2020) Directions for improvement digital tourism and tourism info structure in Uzbekistan. Journal of Critical Reviews. 7 (5). 366-369.doi:10.31838/jcr.07.05.72.
- Таирова М.М., Рахматуллаева Ф.М. Прямые иностранные инвестиции как фактор развития инновационной экономики // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2014. № 8-1.
- Хуррамов О.К. Как мы можем использовать интернет-маркетинг в сфере гостиничной индустрии // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России, 2017. С. 344-349.
- Kayumovich K.O. Digital marketing strategy and tourism // Proceeding of The ICECRS, 2020. Т. 6.
- Таирова М.М., Рахматуллаева Ф.М. Условия формирования инновационной экономики // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы, 2015. № 1. С. 115-118.
- Rakhmatullaeva F.M., Rakhimova T. Small business in Uzbekistan as the factor of increasing the employment rate // Экономика и социум, 2017. № 1-1. С. 12-15.
- Хасанова Г.Д. Деятельность по развитию сферы туризма в Узбекистане (на примере Бухарской области) // Инновационное развитие, 2017. № 4. С. 95-98.
- Shavkatovna S.S. Ziyarah tourism: Mahmud Anjir Fagnaviy-the third pyr of Bukhara Sharif // Вопросы науки и образования, 2020. № 9 (93).
- Рахматуллаева Н.М. Современное состояние центрально-азиатских исследований во Франции //Вопросы науки и образования, 2020. № 5 (89).
- Mubinovna R.F., Nutfulloevna N.G. The importance of trade policy in the economic development of the country // Economics. 2020. № 1 (44).
- Muhammedrisaevna T.M., Mubinovna R.F., Kizi M.N.U. The role of information technology in organization and management in tourism // Academy, 2020. № 4 (55).
- Kayumovich K.O. The highlight priorities for the development of digital tourism in Uzbekistan // International scientific review, 2020. № LXIX.
- Alimovich F.E., Habibulloevna K.S., Bahodirovna D.N. Central features of halal tourism and halal food // Academy, 2020. № 3 (54).
- Хуррамов О.К. Цифровой туризм и его значение в экономике Узбекистана // European research, 2020. № 3. С. 61.
- Фарманов Э.А., Кадыров Д.Х., Ходжаева Ф.Н. Организация экотуризма по исламским канонам // Достижения науки и образования, 2020. № 4 (58).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Рахматуллаева Ф.М. Социально-экономическое значение исламского туризма в развитии региона // Вестник науки и образования № 9(87), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/87/sotsialno-ekonomicheskoe-znach.pdf(Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).
Печатная версия. Рахматуллаева Ф.М. Социально-экономическое значение исламского туризма в развитии региона // Вестник науки и образования № 9(87), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |