Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 19.04.2024 г. Статьи принимаются до 18.04.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.05.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.



Бабкин О.В., Варламов А.А., Горшунов Р.А., Дос Е.В., Кропачев А.В., Зуев Д.О.

Email: Varlamov648@scientifictext.ru

Бабкин Олег Вячеславович - стратегический консультант,

IBM;

Варламов Александр Александрович – технический директор,

ООО "Шаркс Датацентр",

г. Москва;

Горшунов Роман Александрович - архитектор решений,

AT&T, г. Братислава, Словакия;

Дос Евгений Владимирович - ведущий DevOps архитектор,

EPAM, г. Минск, Республика Беларусь;

Кропачев Артемий Васильевич - главный ИТ архитектор,

Li9 Technology Solutions, г. Северная Каролина;

Зуев Денис Олегович – независимый международный эксперт, г. Нью Джерси,

Соединенные Штаты Америки

Аннотация: в статье рассмотрены специфика и проблемы развития профессиональных компетенций будущих программистов с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Отмечено, что использование этих средств необходимо для повышения качества высшего образования, обеспечения конкурентных преимуществ вуза и его выпускников. Констатировано, что современные технические средства выступают важной предпосылкой в организации активного формирования профессиональных знаний и навыков у будущих программистов и обусловливают высокую компетентность выпускников. Сделан вывод о том, что использование информационно-коммуникационных технологий оказывает позитивное педагогическое влияние на формирование творческих способностей программиста. Также отмечено, что дальнейшее использование и развитие ИКТ – необходимое условие динамичного развития отечественной системы образования в цифровую эпоху.

Ключевые слова: ИКТ, программисты, профессиональные компетенции, профессиональные знания, дидактические принципы, высшее образование.

FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF FUTURE PROGRAMMERS THROUGH INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES

Babkin O.V., Varlamov A.А., Gorshunov R.А., Dos E.V., Kropachev A.V., Zuev D.О.

Babkin Oleg Vyacheslavovich - Strategy Consultant,

IBM;

Varlamov Aleksandr Aleksandrovich – Technical Director

SHARXDC LLC,

MOSCOW;

Gorshunov Roman Aleksandrovich - Solution Architect,

AT&T, BRATISLAVA, SLOVAKIA;

Dos Evgenii Vladimirovich - Lead DevOps Architect,

EPAM, MINSK, REPUBLIC OF BELARUS;

Kropachev Artemii Vasilyevich - Principal Architect,

LI9 TECHNOLOGY SOLUTIONS, NORTH CAROLINA;

Zuev Denis Olegovich - Independent Consultant,

NEW JERSEY,

UNITED STATES OF AMERICA

Abstract: the article considers the specifics and problems of developing professional competencies of future programmers with the help of information and communication technologies (ICT). It is noted that the use of these funds is necessary to improve the quality of higher education, to ensure the competitive advantages of the university and its graduates. It was stated that modern technical means are the important prerequisite in the organization of active formation of professional knowledge and skills of future programmers, and determine the high competence of graduates. The conclusion is made that the use of information and communication technologies has a positive pedagogical influence on the formation of the creative abilities of the programmer. It was also noted that further use and development of ICT is a necessary condition for the dynamic development of the national education system in the digital age.

Keywords: ICT, programmers, professional competences, professional knowledge, didactic principles, higher education.

Список литературы / References

  1. Деркач Т.М. Эффективные методы использования информационно-коммуникационных технологий в образовании : монография / Т.М. Деркач и др. ; под общ. ред. В.П. Малого. Красноярск: Центр информации, 2013. 223 с.
  2. Кадракаев Н.Н. Средства ИКТ, применяемые в образовании / Н.Н. Кадракаев // Наука для развития информационного общества: сборник материалов VII Всерос. науч.-техн. конференции. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. С. 116-119.
  3. Каракозов С.Д. Условия результативности системной трансформации учебного процесса на основе ИКТ в образовательном учреждении / С.Д. Каракозов Н.И. Рыжова, А.Ю. Уваров // Инновационные технологии в медиаобразовании: материалы II Междун. науч.-практ. конференции. СПб: Издво: Санкт-Петербургского гос. ин-та кино и телевидения, 2018. С. 227-235.
  4. Панюкова С.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной и научной деятельности технического вуза: монография / С.В. Панюкова и др.; под ред. В.С. Гурова. Рязань: Ред.-изд. центр РГРТУ, 2013. 326 с.
  5. Федорова Г.А. Актуальные вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе : монография / Г.А. Федорова и др.; под общ. ред. Н.В. Лалетина Красноярск: Перспектива, 2014. 231 с.
  6. Шумякина З.В. Преимущества введения ИКТ в образовательный процесс / З.В. Шумякина // Российская наука в современном мире : сборник статей XIV междун. науч.-практ. Конференции, 2018. С. 84-86.
  7. Кручинин С.В. Проблематика преподавания ИКТ для программистов / С.В. Кручинин // Информатика: проблемы, методология, технологии. Информатика в образовании материалы XVIII Международной школы-конференции. Воронеж: Изд-во ООО «Веллборн», 2018. С. 28-30.
  8. Рыбанов А.А. Видеоурок как средство эффективного обучения прикладному и системному программному обеспечению / А.А. Рыбанов // Дистанционное и виртуальное обучение, 2009. № 11. С. 42-48.
  9. Иванова Г.С. Особенности использования мультимедийных технологий при чтении лекций по программированию / Г.С. Иванова // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. № 3. С. 373-387.
  10. Меджитова Л.М. Мультимедийные интерактивные средства в преподавании программирования // Л.М. Меджитова, Р.Т. Фазылова, Э.И. Аблялимова // Информационные технологии в образовании, 2011. № 10. С. 110-116.
  11. Мирзоев А.Р. К вопросу об эффективности дидактического обеспечения учебного процесса на основе ИКТ / А. Р. Мирзоев // Вестник Российско-Таджикского Славянского университета, 2014. Т. 1. № 2 (45). С. 276-282.
  12. Казаков Б.В. Применение современных мультимедийных технологий при проведении лекционных занятий по программированию со студентами младших курсов / Б.В. Казаков // Университетское образование (МКУО-2016) сб. статей XХ Междун. науч.-методич. конференции. Пенза: Изд-во ПГУ, 2016. С. 102-103.
  13. Хмылев В.Л. Практические аспекты взаимодействия информационных уровней восприятия реальности / В.Л. Хмылев, В.А. Кондрасюк // Вестник Томского государственного университета, 2014. № 381. С. 87-93.
  14. Мухортова Д.Д. Визуалы, аудиалы, кинестетики / Д.Д. Мухортова // Молодой ученый, 2016. № 12 (116). С. 787-789.
  15. Дмитриев Д.С. Формирование готовности преподавателя вуза к применению средств электронного обучения в профессиональной деятельности: монография / Д.С. Дмитриев, Н.В. Соловова; под ред. д-ра пед. наук, проф. Т.И. Рудневой. Самара: Инсома-Пресс, 2017. 211 с.
  16. Монахов Д.Н. Теория и практика подготовки студентов в области ИКТ: монография / Д.Н.Монахов. М.: Экон-информ, 2014. 166 с.
  17. Миронов Д.Н. Повышение качества образовательного процесса с помощью современных информационных технологий / Д.Н. Миронов // Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в системе подготовки военных специалистов : материалы Междун. науч.-метод. конференции на военном факультете в учреждении образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» и военно-техническом факультете в Белорусском национальном техническом университете (Минск, 12 мая 2016 г.). Минск: БГУИР, 2016. 149 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Бабкин О.В., Варламов А.А., Горшунов Р.А., Дос Е.В., Кропачев А.В., Зуев Д.О. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПРОГРАММИСТОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки и образования №12 (48), 2018. [Электронныйресурс].URL:http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-48/formirovanie-professionalnykh.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Бабкин О.В., Варламов А.А., Горшунов Р.А., Дос Е.В., Кропачев А.В., Зуев Д.О. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПРОГРАММИСТОВ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки и образования №12 (48), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 351 гость и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN