Дорохова М.А.
Дорохова Мария Александровна – учитель математики и информатики, МАОУ «Образовательный центр №5 г. Челябинска», г. Челябинск
Аннотация: в статье представлена проблема математической подготовки при решении физических задач. Выполнен анализ уровня сформированности математической грамотности среди обучающихся. Также в работе приведены основные направления для повышения уровня математической грамотности при изучении физики.
Ключевые слова: функциональная грамотность, математическая грамотность, обучение физике, решение задач, проблемы формирования.
THE FORMATION OF MATHEMATICAL LITERACY IN PHYSICS LESSONS IN PRIMARY SCHOOL
Dorokhova M.A.
Dorokhova Maria Alexandrovna – teacher of mathematics and computer science, MAOU "EDUCATIONAL CENTER NO. 5 OF CHELYABINSK", CHELYABINSK
Abstract: the article presents the problem of mathematical preparation in solving physical problems. The analysis of the level of formation of mathematical literacy among students is carried out. The paper also provides the main directions for improving the level of mathematical literacy in the study of physics.
Keywords: functional literacy, mathematical literacy, teaching physics, problem solving, problems of formation.
Список литературы / References
- Исследование PISA-2015 // Федеральный институт оценки качества образования: Официальный сайт. – URL: ФИОКО - PISA-2015 (fioco.ru) (дата обращения: 06.01.2024).
- Исследование PISA-2018 // Федеральный институт оценки качества образования: Официальный сайт. – URL: ФИОКО - PISA-2018 (fioco.ru) (дата обращения: 10.01.2024).
- Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 // Федеральный институт оценки качества образования: Официальный сайт. – URL: ФИОКО - Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021 (fioco.ru) (дата обращения: 10.01.2024).
- Ковалева Г.С. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся / Г.С. Ковалева. – Москва: ФГБНУ ИСРО РАО, 2022. – 360 с.
- Метлева Д.В. Индивидуальный подход как средство развития личности, обучающихся в процессе изучения физики / Д.В. Метлева Проблемы современного физического образования: Сборник материалов III Всероссийской научно-методической конференции, Уфа, 05–07 ноября 2015 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2015. – С. 75-78.
- Пожарова Г.А. Практико-ориентированные задачи как один из важнейших элементов формирования математической грамотности учащихся / Г.А. Пожарова Молодой ученый. – 2021. – № 1 (343). – С. 62–64.
- Шефер О.Р. Актуальные проблемы организации работы учителя физики по подготовке учащихся к итоговой аттестации: учебное пособие по спецкурсу / О.Р. Шефер, В.В. Шахматова. – Челябинск: Образование, 2008. – 246 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Дорохова М.А. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки и образования №2 (145), 2024 [Электронный ресурс]. Дорохова М.А. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки и образования № 2 (145), 2024, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |