Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.05.2024 г. Статьи принимаются до 17.05.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.05.2024 г. Статьи принимаются до 30.04.2024 г.



Филипиди Т.И.

Филипиди Татьяна Ивановна – кандидат психологических наук, доцент, кафедра дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет,  г. Краснодар

Аннотация: в статье анализируется характер взаимосвязи и взаимодействия социально-коммуникативных умений и ценностных ориентаций старших подростков, в жизненном опыте которых имел место факт задержки психического развития с последующей ее компенсацией. Полученные результаты позволяют уточнить ориентировочную основу разработки и реализации программ психологической поддержки подростков с компенсированной затрудненностью психического развития в качестве субъектов компетентного социального поведения и межличностного общения.

Ключевые слова: операционально-поведенческий и ценностно-смысловой компоненты, социально-коммуникативная компетентность, подростки, компенсированная затрудненность психического развития.

INTERACTION OF OPERATIONAL-BEHAVIORAL AND VALUE-SEMNICAL COMPONENTS IN THE STRUCTURE OF SOCIO-COMMUNICATIVE COMPETENCE OF ADOLESCENTS WITH COMPENSATED DIFFICULTIES IN MENTAL DEVELOPMENT

Filipidi T.I.

Filipidi Tatyana Ivanovna – PhD in Psychology, Associate Professor, DEPARTMENT OF DEFECTOLOGY AND SPECIAL PSYCHOLOGY, KUBAN STATE UNIVERSITY,  KRASNODAR

Abstract: the article analyzes the nature of the relationship and interaction of social-communicative skills and value orientations of older adolescents, in whose life experience there was a fact of delayed mental development with its subsequent compensation. The results obtained make it possible to clarify the indicative basis for the development and implementation of psychological support programs for adolescents with compensated difficulties in mental development as subjects of competent social behavior and interpersonal communication.

Keywords: operational-behavioral and value-semantic components, socio-communicative competence, adolescents, compensated difficulties in mental development.

Список литературы / References

  1. ЗабродинЮ.М. Очерки теории психической регуляции поведения: Основы субъектного анализа. М.: ИЧП «Магистр», 1997. 208 с.
  2. Кривцова С.В., Достанова М.Н. Исследование коммуникативных умений подростков // Подросток на перекрестке эпох: Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М.: Генезис, 1997. С.87–105.
  3. Моросанова В.И., Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. М.: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 2007. 213 с.
  4. Петровская Л.А. Общение – компетентность – тренинг: Избр. психол. тр. М.: Смысл, 2007. 686 с.
  5. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ) (подростковый вариант): Руководство. Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 2001. 14 с.
  6. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. СПб.: Питер, 2008. 192 с.
  7. Филипиди Т.И. Социально-коммуникативная компетентность подростков с компенсированной затрудненностью психического развития: анализ поведенческих компонентов // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: межд. конф. (Санкт-Петербург, 19–21 апреля 2012 г.). СПб.: Санкт-Петербургский гос. ин-т психологии и социальной работы (СПбГИПСР), 2012. С.409–412.
  8. ФилипидиТ.И., ФлоровскийС.Ю. Ценностные ориентации подростков с компенсированной затрудненностью психического развития // Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России: межд. науч.-практ. конф. (Самара, 26–27 сентября 2013 г.). Самара: СамЛюксПринт, 2013. С.217–223.
  9. Rubin K.H., Rose-Krasnor L. Interpersonal Problem Solving and Social Competence in Children // Handbook of Social Development: A Lifespan Perspective (Eds. V.B. Van Hasselt and M. Hersen). N.Y.: Plenum Press, 1992. P.283–317.
  10. Semrud-Clikeman M. Social Competence in Children. N.Y.: Springer Science Business Media, 2007. 312 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Филипиди Т.И. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ С КОМПЕНСИРОВАННОЙ ЗАТРУДНЕННОСТЬЮ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки и образования №4 (147), 2024 [Электронный ресурс]. 

Филипиди Т.И. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИХ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫХ КОМПОНЕНТОВ В СТРУКТУРЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ С КОМПЕНСИРОВАННОЙ ЗАТРУДНЕННОСТЬЮ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки и образования № 4 (147), 2024, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 355 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN