Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит два раза в месяц(ориентировочно 14 и 29 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 25.09.2020 г. Статьи принимаются до 22.09.2020 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 25.09.2020 г. Статьи принимаются до 22.09.2020 г.



Гао Лин.

Email: GaoLing627@scientifictext.ru

Гао Лин– аспирант, кафедра педагогики и педагогической психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассмотрены исследования изучения условия образования с точки зрения социокультурных характеристик в России и Китае. На основе анализа исследований, посвященных изучению условий образования двух стран, выявлены основные особенности образования в России и Китае: внимание в образовании России в основном уделено аспекту личностно-центрированному, направленному на развитие индивидуальных качеств личности студента, а в китайской вузовской образовательной системе целью является формирование у студента профессиональной компетентности, что отражается на организации учебного процесса и стилях взаимодействия преподавателей вуза со студентами. Результаты проведенного исследования могут быть полезны при взаимопонимании и сотрудничестве международного образования.

Ключевые слова: Россия, Китай, социокультурные характеристики, условия образования.

ARTICLE TITLE COMPARATIVE ANALYSIS OF THE SOCIO-CULTURAL CHARACTERISTICS AND THE EDUCATIONAL CONDITIONS IN RUSSIA AND CHINA

Gao Ling.

Email:GaoLing627@scientifictext.ru

Gao Ling – graduate student, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY OF THE PSYCHOLOGY FACULTY, SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, ST. PETERSBURG

Abstract: the article discusses the studies of the educational conditions from the viewpoint of socio-cultural characteristics of Russia and China. Based on the analysis of the educational conditions’ studies of the two countries, identified the main characteristics of education in Russia and China: attention to education in Russia is mainly given the aspect of Person-centered, which is aiming at the development of the individual students’ individual qualities, but the aim of the university in the Chinese educational system is to develop the student's professional competence, which is reflected in the educational process, and styles of interaction between teachers and students. The results of this study can be useful in the understanding and cooperation of international education.

Keywords: Russia, China, cultural characteristics, educational condition

Список литературы / References

  1. Башаева С. Г. и др. Россия и Китай: молодежь, культура, образование // Власть, 2014. № 11. С. 115–118.
  2. Бердяев Н. А. Освальд Шпенглер и закат Европы. М.: Берег, 1922. 95 с.
  3. Гельбрас В. Г. Китайская реальность России. М.: Муравей, 2001. 320 с.
  4. Голованова Н. Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. 320 с.
  5. Горобец Л. А. Взаимодействие культур России и Китая: проблема культурной совместимости // Вестник Челябинского государственного университета, 2012. № 18 (272). Вып. 25. С. 12 – 17.
  6. Ларин В. Л. Китай и Дальний Восток России в первой половине 90-х: проблемы регионального взаимодействия. Владивосток: Дальнаука, 1998. 284 с.
  7. Ларин В. Л., Ларина Л. Л. Окружающий мир глазами дальневосточников. Эволюция взглядов и представлений на рубеже XX-XXI веков. Владивосток: Дальнаука, 2011. 311 с.
  8. Пастухов А. Л. Россий и Китай: Развитие системы образования // Вестник Челябинского государственного университета, 2011. № 21 (236). Политические науки. Востоковедение. Вып. 11. С. 89–93.
  9. Ручин В. А. Сфера образования в контексте российско-китайского межкультурного диалога // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика, 2012. № 3. С. 49–
  10. Рыкова С. А., Киришева И. Е. Социально-культурные и личностные особенности социализации иностранных студентов (на примере китайских студентов Владивостокского государственного университета экономики и сервиса) // Современные проблемы науки и образования, 2013. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-i-lichnostnye-osobennosti-sotsializatsii-inostrannyh-studentov-na-primere-kitayskih-studentov-vladivostokskogo/ (дата обращения: 08.09.2016).
  11. Татценко К. В. Тенденции экономического взаимодействия Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая. Владивосток: Дальнаука, 2006. 216 с.
  12. Ли Минсюань. Сравнительное исследование ценностей у китайских и российских студентов / Дисс. на соискание уч. ст. к. юрид. н. Чанчунь, 2014. 33 c.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Гао Лин СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И КИТАЕ // Вестник науки и образования №3 (27), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-27/sravnitelnyj-analiz.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Гао лин СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И КИТАЕ // Вестник науки и образования №3 (27), 2017, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас 80 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN