Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит два раза в месяц(ориентировочно 14 и 29 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 29.11.2019 г. Статьи принимаются до 22.11.2019 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 22.11.2019 г. Статьи принимаются до 22.11.2019 г.



Гусева Д.И.

Email: Guseva674@scientifictext.ru

Гусева Диана Игоревна – магистрант, Костромской государственный университет, г. Кострома; учитель-дефектолог Государственное казённое общеобразовательное учреждение Нерехтская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Нерехта

Аннотация: статья посвящена особенностям и формам общения дошкольников. В статье выделяются отличительные особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками. Также упоминаются ученые, которые занимались данной проблемой. Характеризуются основные формы общения дошкольников. Проведено исследование с целью сравнения развития речи дошкольников обычной и специальной групп детского сада. Предоставлены диаграммы исследования нарушения речи у детей и сделаны выводы по данному изучению. Автор направляет своё пристальное внимание на тесную взаимосвязь общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Ключевые слова: особенности общения дошкольников, коммуникативные трудности, формы общения дошкольников, дошкольный  возраст.

FEATURES AND FORMS OF COMMUNICATION OF PRESCHOOLERS WITH ADULTS AND PEERS

Guseva D.I.

Guseva Diana Igorevna - Master's Student, KOSTROMA STATE UNIVERSITY, KOSTROMA; Teacher-Defectologist STATE TREASURY EDUCATIONAL INSTITUTION NEREKHTA BOARDING SCHOOL FOR CHILDREN WITH DISABILITIES, NEREKHTА

Abstract: the article is devoted to the features and forms of communication of preschoolers. The article highlights the distinctive features of communication between preschoolers with adults and peers. Also, scientists who were engaged in this problem are mentioned. The main forms of communication of preschoolers are characterized. A study was conducted to compare the speech development of preschoolers of the usual and special groups of kindergarten. The diagrams of the study of speech disorders in children are provided and conclusions on this study are made. The author directs his attention to the close relationship between the child's communication with adults and peers.

Keywords: features of communication of preschool children, communicative difficulties, forms of communication of preschool children, preschool age.   

Список литературы / References

  1. Зотова И.В. Особенности развития коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста / И.В. Васильева, Д.В. Могилка // Проблемы современной науки и образования. 2017. №17(99). С. 78-81.
  2. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения // Теоретическая и эксперементальная психология. 2009. №2. С. 101-110.
  3. Лыткина И.Ю. Роль взрослых в формировании коммуникативных умений дошкольников // Научная педагогическая дискуссия: интеграция теории и практики, 2017. с. 221-223.
  4. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 160 с. КиберЛенинка: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obscheniya-doshkolnikov-so-sverstnikami-opyt-issledovaniya/ (дата обращения: 05.11.2019).
  5. Стрелкова Н.С. Формы общения детей раннего возраста со сверстниками // Проблемы теории и практики психологии развития. Тверь: материалы III региональной научно-практической конференции, 2016. С. 17-18.
  6. Хаертдинова Р.М. Особенности формирования навыков общения у дошкольников // Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы, 2012. С. 209-214.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Гусева Д.И. ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ // Вестник науки и образования №20(74), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-74/osobennosti-i-formy.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Гусева Д.И. ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ// Вестник науки и образования № 20(74), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас 116 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN