Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 21.05.2024 г. Статьи принимаются до 17.05.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 01.05.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.



Почуева Н.Н.

Email: Pochueva631@scientifictext.ru

Почуева Наталья Николаевна – аспирант, кафедра русского языка и литературы, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, г. Тула

Аннотация: в данной статье предпринята попытка выявить национальную специфику фразеологических единиц, рассмотреть межъязыковые культурные различия на конкретных примерах. Анализируются возникновение и развитие значений фразеологизмов, их образов, в которых отражаются особенности историко-культурных традиций и национального менталитета. Особое внимание в работе уделено рассмотрению двух принципиально различных подходов к исследованию культурной специфики фразеологизмов, каждый из которых имеет свои особенности. Автор также указывает на более высокий национально-культурный статус тех фразеологических единиц, в составе которых присутствуют числовые символы.

Ключевые слова: национально-культурная специфика, фразеологическая единица, образная составляющая, фразеологическое значение, символичность.

ETHNOLINGUISTICAL APPROACH TO THE STUDY OF PHRASEOLOGISMS

(BY THE MATERIAL OF ENGLISH AND RUSSIAN)

Pochueva N.N.

Pochueva Natal’ya Nikolaevna – Graduate Student, RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE DEPARTMENT, TULA STATE LEV TOLSTOY PEDAGOGICAL UNIVERSITY, TULA

Abstract: this article attempts to identify national specificity of phraseological units, consider interlinguistic cultural differences on the concrete examples. It is analyzed the emergence and development of the meanings of phraseologisms, their images reflecting historical and cultural traditions and national mentality. The special attention in the work is paid to consideration of two fundamentally different approaches to the study of cultural specificity of phraseologisms, each of which has its own characteristics. The author also points to the higher national-cultural status of those phraseological units, which contain numerical symbols.

Keywords: national-cultural specificity, phraseologism, imaginative component, phraseological meaning, symbolism.

Список литературы / References

  1. Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. 264 с.
  2. Баранов А. Н. Основы фразеологии. М.: ФЛИНТА: Наука, 2016. 312 с.
  3. Большой фразеологический словарь русского языка / под ред. В.Н. Телия. М.: Издательство «Словари XXI века», 2017. 784 с.
  4. Кунин А. В. Курс фразеологии современного английского языка. М.: Высшая школа, 1996. 381 с.
  5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ruscorpora.ru/search-main.html/ (дата обращения: 04.07.2017).
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ruscorpora.ru/search-para-en.html/ (дата обращения: 29.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    
Электронная версия. Почуева Н.Н. ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) // Вестник науки и образования №7 (31), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-31/etnolingvisticheskij-podkhod.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Почуева Н.Н. ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ) // Вестник науки и образования №7 (31), 2017, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 173 гостя и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN