Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 15.10.2024 г. Статьи принимаются до 11.10.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 08.10.2024 г. Статьи принимаются до 07.10.2024 г.



Рязанов Д.Ю.

Email: Riazanov651@scientifictext.ru

Рязанов Дмитрий Юрьевич – старший преподаватель, кафедра высшей математики, Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется состояние современной науки и высшего образования в России. Разбираются особенности функционирования системы среднего образования в СССР. Проводится сравнительный анализ современной средней школы и школы советского периода. Демонстрируются преимущества и недостатки советской системы отбора абитуриентов. Рассматриваются современные реформы образования и их деструктивные последствия в системе высшего образования. Выявляются основные причины деградации науки. Описывается отрицательное влияние на отечественную науку со стороны Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН. Приводятся различные варианты возможного сценария развития отечественной науки и образования.   

Ключевые слова: наука, высшее образование, реформы образования, прогнозирование будущего, проблема демаркации.

ANALYSIS OF THE STATE OF MODERN SCIENCE AND HIGHER EDUCATION IN RUSSIA

Riazanov D.Yu.

Riazanov Dmitriy Yurievich – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF HIGHER MATHEMATICS, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY MOSCOW POWER ENGINEERING INSTITUTE, MOSCOW

Abstract: in the article the state of modern science and higher education in Russia is analyzed. The features of functioning of the system of secondary education in the USSR are considered. A comparative analysis of the modern high school and schools of the Soviet period is given. The advantages and disadvantages of the Soviet system school leavers’ selection are demonstrated. Modern educational reforms and their destructive consequences in the higher education system are examined. The main causes of science degradation are identified. A negative influence on national science by the Commission on pseudoscience and research fraud of Russian Academy of Sciences is described. Various options of a possible scenario for the development of national science and education are given.

Keywords: science, higher education, educational reforms, forecasting the future, the problem of demarcation.

Список литературы / References

  1. Броди Р. Психические вирусы. М.: Центр психол. культуры, 2001. 197 с.
  2. Вешняковская Е. Два монолога о едином госэкзамене // Ежемесячный научно-популярный журнал «Наука и жизнь», 2012. № 5. С. 26–31.
  3. Дугин А.Г. «Второе тело» Владимира Путина. // Журнал «Однако», 2014. № 174. С. 12–19.
  4. Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2000. 304 с.
  5. Рязанов Д.Ю. Коллапс в системе отечественного образования и науке или неоинквизиция в современной России // Российский Фонд Трансперсональной Психологии и Международный Институт Ноосферы [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.shalagram.ru/knowledge/science_and_education/science_and_education.html/ (дата обращения: 25.04.2018).
  6. Рязанов Д.Ю. Вуз: три печальных буквы. Крах системы высшего образования и будущее России. // Газета «Аргументы недели», 2012. № 18 (310).
  7. Файдыш Е.А. Жизненные энергии в мистическом космосе. М.: СОЮЗКНИГА, 2013. 1008 с.
  8. Файдыш Е.А. Путеводитель по кармическим архетипам. В преддверии шамбалинской войны. М.: Институт Ноосферных Исследований, 2018. 368 с.
  9. Файдыш Е.А., Рязанов Д.Ю. Повышение качества образовательного процесса и стимулирование творческого потенциала личности на основе использования архетипической информации // Научно-практический образовательный журнал «Техническое творчество молодежи», 2015. № 3 (91). С. 11–17.
  10. Файдыш Е.А., Рязанов Д.Ю. Роль социокультурных архетипов психического бессознательного в формировании творческой личности // Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования: Коллективная монография. М.: Аналитика Родис, 2011. С. 56–63.
  11. Файдыш Е.А., Рязанов Д.Ю. К возможности создания новых технологий обучения на основе использования архетипической информации // International Conference «Engineering & Telecommunication – En&T 2014». (November 26 – 28, 2014). Book of Abstracts – Moscow-Dolgoprudny: MIPT, 2014. С. 291–294.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Рязанов Д.Ю. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Вестник науки и образования №15 (51), 2018. [Электронныйресурс].URL http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-51/analiz-sostoyaniya-sovremennoj.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Рязанов Д.Ю. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Вестник науки и образования №15 (51), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 383 гостя и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN