Бычков А.В.
Email: Bychkov641@scientifictext.ru
Бычков Александр Владиславович - кандидат социологических наук,
кафедра гуманитарных дисциплин,
Российская таможенная академия, г. Люберцы
Аннотация: в статье раскрываются общие понятие и главные виды организационных конфликтов и причины их возникновения. Рассматриваются эмпирическое исследование роли руководителя в разрешении организационных конфликтов в структурных подразделениях таможенной службы. Также рассматриваются социальные основы конфликта как закономерной и естественной характеристике социальных отношений в таможенных органах и подразделения таможенной службы. Особое место в статье отведено рассмотрению вопроса конфликтологической компетенции руководителя, которая включает в себя понимание природы противоречий и конфликтов между людьми, формирование конструктивного отношения к конфликтам, обладание навыками неконфликтного общения в трудных ситуациях, умение оценивать и объяснять возникающие проблемные ситуации, наличие навыков управления конфликтными явлениями, умение развивать конструктивные начала возникающих конфликтов, умение предвидеть возможные последствия конфликтов, умение конструктивно регулировать противоречия и конфликты, навыки в устранении негативных последствий конфликтов. В тексте статьи приводятся результаты проведенного анкетирования среди сотрудников таможенных органов Российской Федерации.
Ключевые слова: конфликт, социальные основы конфликта, регулирование конфликта, конфликтологическая компетентность руководителя, таможенные органы, подразделения таможенной службы.
CONFLICTOLOGICAL COMPETENCE OF HEADS OF CUSTOMS AUTHORITIES AND DEPARTMENTS OF THE CUSTOMS SERVICE
(SOCIOLOGICAL PERSPECTIVE)
Bychkov A.V.
Bychkov Alexander Vladislavovich - Candidate of sociological Sciences, Professor,
DEPARTMENT OF HUMANITARIAN DISCIPLINES,
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY, LYUBERTSY
Abstract: the article reveals the General concept and the main types of organizational conflicts and the reasons for their occurrence. An empirical study of the role of managers in resolving organizational conflicts in the structural units of the customs service is considered. The article also considers the social foundations of the conflict as a natural and natural characteristic of social relations in the customs authorities and the customs service. A special place in the article devoted to consideration of the question of conflictological competence of a Director which includes an understanding of the nature of disputes and conflicts between people, the formation of a constructive attitude towards conflicts, the possession of skills of peaceful communication in difficult situations, ability to assess and explain the occurring problem situations, the availability of management skills conflict phenomena, the ability to develop a constructive start conflicts, ability to anticipate the consequences of conflicts, the ability to constructively handling disputes and conflicts, skills to address the negative consequences of conflict In the text of the article provides the results of the survey among the employees of customs bodies of the Russian Federation.
Keyword: conflict, social bases of conflict, conflict management, conflictological competence of the head, the customs bodies, units of the customs service.
Список литературы / References
- Андрусевич O.A. Формирование компетентности студентов психологов в разрешении конфликтов с использованием средств психотерапии Текст.: Автореф. дисс. канд. психол. наук / O.A. Андрусевич. Курск, 2009. 28 с.
- Баныкина С.В. Конфликтологическая компетентность руководителя. М.: Изд-во «Сентябрь», 2012. 232 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психология личности в конфликте. 2-е изд. СПб., 2004. С. 64-65.
- Бразевич С.С. К вопросу о конфликтологической компетентности современного российского руководителя // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып. 50. СПб., 2003.
- Зазыкин В.Г., Чернышов А.П. Российское государство и государственная служба на современном этапе. М., 1998. С. 113-123.
- Зеленцов А.Б. Конфликты в управлении и управление конфликтами: Опыт комплексного исследования предмета и форм административной юрисдикции: Монография. М.: Изд-во РУДН, 2001. 543 с.
- Ивченко Д.В. Формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Калининград, 2000. 19 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Бычков А.В. КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС) // Вестник науки и образования №5 (41), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-41/konfliktologicheskaya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Бычков А.В. КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС) // Вестник науки и образования №5 (41), 2018, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |