Печать

Башманов Л.А.

Башманов Леонид Александрович – студент бакалавриата,

образовательная программа: психология,

Высшая школа экономики, г. Москва

Аннотация: в статье приводятся результаты исследования особенностей отношения к рекламе типа продакт-плейсмент у людей с различным стилем потребительского поведения. Согласно программе исследования были подобраны видеофрагменты с необходимым видом рекламы, интегрированные затем в опросник. Корреляционный анализ показал положительную связь между брендозависимым типом потребительского поведения и когнитивным компонентом психологической эффективности рекламы. Вместе с тем была выявлена отрицательная связь между данным типом потребительского поведения и показателем поведенческого компонента психологической эффективности рекламы.

Ключевые слова: потребители, стиль потребительского поведения, реклама, продакт-плейсмент, отношение.

STUDY OF CONSUMER ATTITUDE TO PRODUCT PLACE ADVERTISING

Bashmanov L.A.

Bashmanov Leonid Alexandrovich – Undergraduate student,

EDUCATIONAL PROGRAM: PSYCHOLOGY,

HIGHER SCHOOL OF ECONOMICS, MOSCOW

Abstract: the article presents the results of a study of the characteristics of attitudes towards advertising such as product placement in people with different styles of consumer behavior. According to the research program, video fragments with the necessary type of advertising were selected, which were then integrated into the questionnaire. Correlation analysis showed a positive relationship between the brand-dependent type of consumer behavior and the cognitive component of the psychological effectiveness of advertising. At the same time, a negative relationship was found between this type of consumer behavior and the indicator of the behavioral component of the psychological effectiveness of advertising.

Keywords: consumers, style of consumer behavior, advertising, product placement, attitude.

Список литературы / References

  1. Антонова Н.В., Патоша О.И. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. М.: Издательский дом ВШЭ, 2017. 208 с.
  2. Березкина О.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. СПб.: Издательство Питер, 2009. 208 с.
  3. Воробьева А.В. Личностные и групповые факторы нравственного самоопределения молодежи: Дисс. … канд. псих. наук.. М., 214 с.
  4. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Экономическое самоопределение: Теория и эмпирические исследования. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2007. 480 с.
  5. Кожина О.М. Продакт плейсмент в России и его восприятие потенциальными потребителями. М.: Изд-во МГУ, 2014. 104 с.
  6. Babin B.J., Herrmann J., Kacha M. & Babin L.A. (2021). The effectiveness of brand placements: A meta-analytic synthesis. International Journal of Research in Marketing. 38 (4). 1017–1033.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Башманов Л.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ ТИПА ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТ // Вестник науки и образования №6 (126), 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://scientificjournal.ru/images/PDF/2022/126/issledovanie-otnosheniya.pdff

Печатная версия. Башманов Л.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К РЕКЛАМЕ ТИПА ПРОДАКТ-ПЛЕЙСМЕНТ // Вестник науки и образования № 6 (126), 2022, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: исследованиеотношенияпотребителейрекламетипапродактплейсмент

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 83