Печать

Янь Л.

Янь Лу – аспирант, Институт философии Санкт-Петербургского государственного университета,  г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья посвящена исследованию буддийской музыкальной традиции в Китае и ее влияния на различные аспекты современного музыкального искусства. На основе междисциплинарного подхода проанализированы связи буддийской музыки с китайской академической и народной традицией, ее присутствие в популярной культуре, а также терапевтический потенциал и глобальные трансформации. Выявлено, что буддийская музыка, выходя за рамки ритуальной функции, становится значимым культурным и эстетическим феноменом, играющим активную роль в современных формах музыкального самовыражения и духовной практики.

Ключевые слова: буддийская музыка, Китай, фаньбэй, академическая музыка, музыкальная терапия, глобализация, культурное наследие.

BUDDHIST MUSIC IN CHINA AND ITS INFLUENCE ON MODERN MUSICAL ART

Yan L.

Yan Lu - postgraduate student , INSTITUTE OF PHILOSOPHY OF ST. PETERSBURG STATE UNIVERSITY,  ST. PETERSBURG

Abstract: the article is devoted to the study of the Buddhist musical tradition in China and its influence on various aspects of modern musical art. Based on an interdisciplinary approach, the connections of Buddhist music with Chinese academic and folk traditions, its presence in popular culture, as well as therapeutic potential and global transformations are analyzed. It is revealed that Buddhist music, going beyond its ritual function, is becoming a significant cultural and aesthetic phenomenon that plays an active role in modern forms of musical expression and spiritual practice.

Keywords: Buddhist music, China, Fanbei, academic music, music therapy, globalization, cultural heritage.

Список литературы / References

  1. Yu C. Chinese Buddhism: A Thematic History. Honolulu: University of Hawaii Press, 2020. 219 p.
  2. Безниско О.Н., Чжоу Ш. Буддизм и эстетика музыки Тань Дуня // Культурная жизнь Юга России. 2021. №2 (81). С. 31-39
  3. Li Y. The Development of Chinese Buddhist Music and Its Interaction with Folk Music. [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/icassee-17/25888451 (Дата обращения: 02.04.2025)
  4. Hwee-San T. Fan Bai: Chinese Buddhist Monastic Chants (review) // Notes. [Электронный ресурс]. 2012. Vol. 68, № 3. URL: https://www.researchgate.net/publication/236709999_Fan_Bai_Chinese_Buddhist_Monastic_Chants_review (Дата обращения: 02.04.2025)
  5. Li J., Ji H. Philosophical Reflections on Music Therapy Research in China // Clinical Medicine Research. [Электронный ресурс]. 2023. Vol. 11, № 6. URL: https://sciencepg.com/article/10.11648/10078040 (Дата обращения: 02.04.2025).
  6. Цзи Я., Лю С., Гао Ц. Традиционная китайская музыка в постэпидемическую эпоху расширяет возможности для оказания услуг в области психического здоровья. Психотерапевтические и прикладные исследования возможностей гуцинь // Популярная литература и искусство. 2023. №3. С. 156-158.
  7. Ян Ш. Подготовка студентов музыкальных вузов Китая к реализации терапевтической функции музыкального искусства: тенденции в области развития теории // Известия ВГПУ. 2024. №9 (192). С. 64-70.
  8. Дун Ш. Камерно-инструментальная музыка Китая на рубеже XX–XXI веков в контексте диалога традиций Востока и Запада // Университетский научный журнал. 2020. № 57. С. 138–147.
  9. Юнусова В.Н. Феномен буддийской медитации в традиционной музыкальной культуре и восточном авангарде // Музыковедение. 2012. № 5. С. 27–33.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

 Янь Л. БУДДИЙСКАЯ МУЗЫКА В КИТАЕ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО  // Вестник науки и образования №6 (161), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: буддийскаямузыкакитаевлияниесовременноемузыкальноеискусство

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 17.00.00 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Просмотров: 36