Ибрагимов М.А., Гейдарова Е.Ф., Гусейнова Р.Н., Ибрагимова Л.К.
Email: Ibragimov6103@scientifictext.ru
Ибрагимов Муса Адиль оглы - кандидат медицинских наук, ассистент;
Гейдарова Егяна Фархад кызы – ассистент,
кафедра семейной медицины;
Гусейнова Рена Надир кызы – ассистент;
Ибрагимова Лала Кочари кызы – ассистент,
кафедра терапевтической стоматологии,
Азербайджанский медицинский университет,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: сегодня по всему миру стремительно распространяется коронавирусная инфекция Covid-19, которая заставила многих по–другому посмотреть на различные области жизни общества, неотъемлемой частью которой является образование в вузах. Эта проблема не обошла стороной и нашу Республику. Главной насущной проблемой является организация дистанционного обучения студентов медицинских вузов [20].
В результате полного перехода к онлайн-обучению в последнее время изменился объем преподаваемого материала, резко ускорился процесс внедрения различных методик электронного обучения, а сами ранее известные цифровые технологии и технические решения прошли проверку на адекватность их применения в условиях значительно возросшей аудитории, одновременно получившей доступ к этим ресурсам [2]. Однако, в отличие от других специальностей, преподавание в медицинских вузах имеет свою специфику и трудности, а также требует пристального внимания преподавателей, потому что здесь речь идет о качественной подготовке будущих врачей-специалистов, в руках у которых будет находиться здоровье их будущих пациентов [12]. В связи с вышесказанным, рассмотрение методов дистанционного обучения студентов медицинских вузов на сегодняшний день крайне важно и актуально[13].
Ключевые слова: дистанционное обучение, медицинский университет, преподавание, компьютерные программы, учебный процесс.
EXPERIENCE IN THE USE OF DISTANCE EDUCATION AT THE MEDICAL UNIVERSITY.
Ibragimov M.А., Heydarova Ye.F., Huseynova R.N., Ibragimova L.К.
Ibragimov Musa Adil oglu - Candidate of Medical Sciences, Assistant;
Heydarova Yegana Farkhad kyzy – Assistant,
DEPARTMENT OF FAMILY MEDICINE;
Huseynova Rena Nadir kyzy – Assistant;
Ibragimova Lala Kochari kyzy – Assistant,
DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY,
AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY,
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: today, the coronavirus infection Covid-19 has been rapidly spreading around the world, which has forced many people to look differently at various areas of society, of which education at universities is an integral part [8].
This problem has not spared our Republic either. The main urgent problem is the organization of distance education for students of medical universities [20].
As a result of a complete transition to online education, the volume of the taught material has been recently changed, the process of introducing various e-learning methods were sharply accelerated, and the previously known digital technologies and technical solutions themselves have been tested for the adequacy of their application in the conditions of a significantly increased audience, while simultaneously gaining an access to these resources [2]. However, unlike other specialties, teaching at the medical universities has its own specifics and difficulties, and also requires the close attention of teachers, because here we are talking about high-quality training of future medical specialists, in whose hands the health of their future patients will be [12]. In connection with the above mentioned , the consideration of distance learning methods for medical students is extremely important and relevant today.
Keywords: distance education, medical university, teaching, computer programs, educational process.
Список литературы / References
- Taylor D., Grant J., Hamdy H., Grant L. et al. Transformation to learning from a distance. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 76. DOI: 10.15694/mep.2020.000076.1
- Fawns T., Jones D., Aitken G. Challenging assumptions about "moving online" in response to COVID-19, and some practical advice. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 83. DOI: 10.15694/mep.2020.000083.1.
- Sandars J., Correia R., Dankbaar M., de Jong P. et al. Twelve tips for rapidly migrating to online learning during the COVID-19 pandemic. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 82. DOI: 10.15694/mep.2020.000082.1.
- Eachempati P., Ramnarayan K. Ten maxims for out of class learning to outclass the academic challenges of COVID-19. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 89. DOI: 10.15694/mep.2020.000089.1.
- Sudhir M., Mascarenhas S., Isaac J., Alfroukh J. et al. Adapting to the need of the hour: Communication skills simulation session using an online platform during COVID-19. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 85. DOI: https://doi.org/10.15694/mep.2020.000085.1.
- Sabzwari S. Rethinking Assessment in Medical Education in the time of COVID-19. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 80. DOI: 10.15694/mep.2020.000080.1.
- Kachra R., Ma I. Practical tips for faculty development workforce training under pressure in the time of COVID-19 pandemic. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 81. DOI: 10.15694/mep.2020.000081.1.
- Arandjelovic A., Arandjelovic K., Dwyer K., Shaw C. COVID-19: Considerations for Medical Education during a Pandemic. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 87. DOI: 10.15694/mep.2020.000087.1.
- Wadi M., Abdalla M., Khalafalla H., Taha M. The assessment clock: A model to prioritize the principles of the utility of assessment formula in emergency situations, such as the COVID-19 pandemic. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 86. DOI: 10.15694/mep.2020.000086.1.
- Boursicot K., Kemp S., Ong T., Wijaya L. et al. Conducting a high-stakes OSCE in a COVID-19 environment. MedEdPublish., 2020; 9 (1): 54. DOI: 10.15694/mep.2020.000054.1.
- ТОП-5 лучших бесплатных мессенджеров 2019 года The Progs.ru // THEPROGS.RU [Электронный ресурс] Режим доступа: https://theprogs.ru/top-5-luchshix-besplatnyx-messendzherov2019-goda/ (дата обращения: 30.04.2020)
- Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Развитие дистанционных образовательных технологий для формирования информационно-образовательной среды в медицинском вузе // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018 [текст] : сб. тр. междунар. науч.-техн. форума : в 10 т. Т. 9 / под общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2018; Рязань. С. 18-22.
- Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Формирование информационно-образовательной среды как условие развития образовательного процесса в медицинском университете // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2017 [текст]: материалы II междунар. науч.-техн. и науч.-метод. конф. / под общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2017. С. 150-152.
- Баринов Э.Ф., Николенко О.И., Балыкина А.О., Твердохлеб Т.А. Использование платформ электронного обучения для управления внеаудиторной самостоятельной работой студентов в медицинских университетах // Непрерывное образование: XXI век, 2015. Вып. 3 (11).
- Владзимирский А.В., Андреев А.И. Образовательные аспекты телемедицины // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения, 2018. № 1-2 (6-7). С. 43-54.
- Кадырова Э.А. Организация самостоятельной работы студентов в системе дистанционного обучения РГРТУ // Ученые записки Института гуманитарных и социальных знаний. Вып. 1 (11): материалы V междунар. науч.-практ. конф. «Электронная Казань-2013» (ИКТ в образовании: технологические, методические и организационные аспекты их использования). Ч. 2. Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2017. С. 79-83.
- Касьяненко Е.Ф., Рубцова Л.Н., Димов И.Д., Богомолова В.Ю. Дистанционное и мобильное обучение в медицинских вузах: проблемы и перспективы // Современные проблемы науки и образования, 2019. № 5. С. 18-22.
- Курмунгулов А.А., Фролова О.И., Соловьева С.В. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза // Высшее образование в России, 2017. № 8/9. С. 116-119.
- Марухно В.М. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ // Международный журнал экспериментального образования, 2019. № 4-2. С. 154-156.
- Милохин Д.Б. Оценка готовности студентов вузов к реализации дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета, 2017. № 9 (115). С. 172- 177.
- Организация самостоятельной работы студентов в процессе дистанционного обучения: учебное пособие / Н.В. Волженина. Барнаул: Издательство Алт. ун-та, 2018. 58 с.
- Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практическое пособие / Н.В. Никуличева. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. 72 с.
- Рубцова Л.Н., Сорокин В.В. Средства обучения в процессе преподавания ПАХТ // Инновации в здоровье нации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 8-9 ноября 2017 г.). СПб.: Издательство государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная химикофармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2017. С. 529-532.
- Формирование электронной информационно-образовательной среды непрерывного медицинского образования / В.М. Леванов, И.А. Камаев, С.Н. Цыбусов, А.Ю. Никонов. Н. Новгород, 2016. 312 с.
- Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова, В.А. Шитова; под общей редакцией М.Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва: Издательство Юрайт, 2018. 194 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
Электронная версия. Ибрагимов М.А., Гейдарова Е.Ф., Гусейнова Р.Н., Ибрагимова Л.К. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // Вестник науки и образования № 25(103), 2020 [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/103/opyt-primeneniya-distantsionn.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х). Печатная версия. Ибрагимов М.А., Гейдарова Е.Ф., Гусейнова Р.Н., Ибрагимова Л.К. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ // Вестник науки и образования № 25(103), 2020, C. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |