Гамидова Л.Г.
Гамидова Лейла Гафар кызы - преподаватель
математический факультет,
Азербайджанский государственный педагогический университет,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: стремительное развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) привело к созданию инновационных образовательных инструментов, которые существенно меняют процесс преподавания и обучения программированию. Системы с поддержкой ИИ обеспечивают персонализированное обучение, интеллектуальную обратную связь и адаптивную среду, повышающую вовлечённость и понимание студентов. В статье рассматриваются педагогические преимущества, проблемы и перспективы применения ИИ в обучении программированию. Также затрагиваются этические и методологические аспекты интеграции ИИ в образование.
Ключевые слова: искусственный интеллект, обучение программированию, интеллектуальные репетиторские системы, адаптивное обучение, образовательные технологии
APPLICATION OF AI-SUPPORTED LEARNING SYSTEMS IN TEACHING PROGRAMMING
Hamidova L.Q.
Hamidova Leyla Qafar gizi - Lecturer
FACULTY OF MATHEMATICS,
AZERBAIJAN STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: The rapid development of artificial intelligence (AI) technologies has led to the creation of innovative educational tools that are significantly changing the teaching and learning of programming. AI-enabled systems provide personalized learning, intelligent feedback, and an adaptive environment that enhances student engagement and understanding. This article examines the pedagogical benefits, challenges, and prospects for using AI in teaching programming. It also touches on the ethical and methodological aspects of integrating AI into education.
Keywords: artificial intelligence, programming education, intelligent tutoring systems, adaptive learning, educational technology.
Список литературы / References
- Андерсон Д.Р., Корбетт А.Т., Кедингер К.Р. и Пеллетье Р. (2020). Когнитивные репетиторы: Извлеченные уроки. Журнал искусственного интеллекта в образовании, 30 (2), 145–178.
- Грессер А.С. и Макнамара Д.С. (2021). Интеллектуальные системы репетиторства и искусственный интеллект в образовании. Издательство Кембриджского университета.
- Холмс В., Бялик М. и Фадель К. (2019). Искусственный интеллект в образовании: перспективы и последствия для преподавания и обучения. Центр по пересмотру учебных программ.
- Лакин Р. (2018). Машинное обучение и человеческий интеллект: будущее образования в 21 веке. Издательство Института образования UCL.
- Мяо Ф. и Холмс В. (2022). ИИ и образование: руководство для политиков. Издательство ЮНЕСКО.
- Baker, R. S., & Inventado, P. S. (2018). Educational Data Mining and Learning Analytics. In: Learning Analytics (pp. 61–75). Springer.
- Roll I., & Wylie R. (2016). Evolution and revolution in artificial intelligence in education. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 26(2), 582–599.
Ссылка для цитирования данной статьи
|
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. |
||
|
Гамидова Л.Г. ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ С ПОДДЕРЖКОЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЮ // Вестник науки и образования №11 (166), 2025, C. {см. журнал}. |
||
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
| Tweet |