Печать

Каравашкина М.В., Новикова П.А., Ямщикова А.В.

Каравашкина Марина Викторовна – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой, доцент,

Московский Педагогический Государственный Университет, г. Москва

Новикова Полина Андреевна – студент,

Ямщикова Анастасия Владимировна– студент,

кафедра начального филологического образования имени М.Р. Львова,

Московский педагогический государственный университет,

 г. Москва

Аннотация: в статье аргументируется важность использования топонимического материала на уроках русского языка в начальной школе, а также предлагается материал для проведения занятия с учениками 4 класса начальной школы, направленный на изучение истории Кремля и знакомство с топонимикой Кремлевских площадей

Ключевые слова: топонимы, Кремль, патриотизм, познавательный интерес, топонимика Кремлевских площадей, ученики 4 класса

WHAT CAN THE STUDY OF TOPONYMY GIVE TO A PRIMARY SCHOOL STUDENT?

Karavashkina M.V., Novikova P.A., Yamshikova A.V.

Karavashkina Marina Viktorovna – Candidate of Philological Sciences, Head of the Department, Associate Professor,

Novikova Polina Andreevna – Student,

Yamshchikova Anastasia Vladimirovna – Student,

FACULTY OF PRIMARY EDUCATION,

MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY

MOSCOW

Abstract: the article argues the importance of using toponymic material in Russian language lessons in primary school, and also offers material for conducting a lesson with 4th-grade students aimed at studying the history of the Kremlin and introducing them to the toponymy of the Kremlin squares.

Keywords: toponyms, Kremlin, patriotism, cognitive interest, toponymy of the Kremlin squares, 4th grade students.

Список литературы / References

  1. Беспалова Л.А. Аполлинарий Михайлович Васнецов. 1856—1933. — Москва: Искусство, 1956. — 174 с.,
  2. Вострикова М.В. Топонимика как элемент краеведческой работы / Начальная школа. – 2006. - № 6. – С. 38-44.
  3. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1986.
  4. Соломко Н.З.Аполлинарий Васнецов: сказка о художнике, который искал себя: [книга предназначена для чтения взрослыми детям] — Москва: Белый город, 2006. 
  5. Суперанская А.В. Что такое топонимика? Из истории географических названий / отв. ред. Г.В. Степанов. Изд. 2-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.
  6. Шанский Н.М., Боброва Т.А., Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. М.: 2004.
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gramota.ru/biblioteka/spravochniki/spravochnik-po-frazeologii/vo-vsyu-ivanovskuyu

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Каравашкина М.В., Новикова П.А., Ямщикова А.В. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ТОПОНИМИКИ УЧЕНИКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?  // Вестник науки и образования №1 (156), 2025 [Электронный ресурс]. 

Каравашкина М.В., Новикова П.А., Ямщикова А.В. ЧТО МОЖЕТ ДАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ТОПОНИМИКИ УЧЕНИКУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?  // Вестник науки и образования №1 (156), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: датьизучениетопонимикиученикуначальнойшколы

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 108