Печать

Харченко С.В.

Харченко Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания,

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»,

станица Каневская, Краснодарский край

Аннотация: целью проблемного обучения является не только усвоение результатов научного познания, но и формирование самостоятельной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей. Приемы метода проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемы с помощью изобразительного материала, работа с иллюстративным материалом, урок-исследование в группах.

Ключевые слова: проблемное обучение, мотивация учащихся, самостоятельная деятельность учащихся, современные компетенции, творческая познавательная деятельность, логическое мышление.

APPLICATION OF PROBLEM LEARNING TO ACTIVATE STUDENTS' COGNITIVE ACTIVITY IN HISTORY LESSONS

Kharchenko S.V.

Kharchenko Svetlana Vladimirovna - Teacher of History and Social Studies,

MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION "GYMNASIUM",

 VILLAGE KANEVSKAYA, KRASNODAR TERRITORY

Abstract: the goal of problem-based learning is not only the assimilation of the results of scientific knowledge, but also the formation of independent activity of students, the development of their creative abilities. Techniques of the method of problem-based learning: heuristic conversation, posing a problem with the help of visual material, working with illustrative material, lesson-research in groups.

Keywords: problem-based learning, students' motivation, students' independent activity, modern competencies, creative cognitive activity, logical thinking.

 Список литературы / References

  1. Баксанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е. Баксанский, М.В. Чистова // Наука и школа, 2004. № 1. С. 19-25.
  2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. М.: Омега, 2010. 221 с.
  3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. 80 с.
  4. Лернер Исаак Яковлевич. Проблемное обучение / И.Я. Лернер, д-р пед. наук. Москва: Знание, 1974. -4 с.
  5. Матюшкин А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / А.М. Матюшкин; под ред. канд. психол. наук А.А. Матюшкиной. М.: КДУ, 2009. 190 с.
  6. Селевко Г.К. Проблемное обучение / Г.К. Селевко // Школьные технологии, 2006. № 2. С. 61-65.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Харченко С.В. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ// Вестник науки и образования № 2 (122), 2022 [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2022/122/primenenie-problemnogo-.pdf

Печатная версия.Харченко С.В. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ// Вестник науки и образования № 2 (122), 2022, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: применениепроблемногообученияактивизациипознавательнойдеятельностиучащихсяурокахистории

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 332