Печать

Капируля Н.А.

Email: Kapirulya669@scientifictext.ru

Капируля Наталья Андреевна – директор, Центр дополнительного образования «Траектория жизни», г. Санкт-Петербург

Аннотация: конституционный запрет на объявление государственной или всеобщей идеологии вывел за пределы правового поля традиционное для России понятие о гражданском воспитании как формировании мировоззрения, соответствующего государственной идеологии. Статья посвящена методологии решения проблемы «единства и целостности, преемственности и непрерывности» гражданского воспитания в условиях действующего законодательства [2]. Ценностно-смысловое управление процессом гражданского воспитания позволяет гарантированно обеспечить формирование социальной ответственности в условиях, когда человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью.

Ключевые слова: ценностно-смысловое управление, гражданское воспитание, инициативная активность, творчество, системно-деятельностный подход, субъекты системы воспитания.

 VALUE-SEMANTIC MANAGEMENT OF CIVIC EDUCATION PROCESS

Kapirulya N.A. 

Kapirulya Natalya Andreevna – Director,CENTER FOR CONTINUING EDUCATION “TRAJECTORY OF LIFE”, ST. PETERSBURG

Abstract: the constitutional prohibition of declaring a state or universal ideology has taken the concept of civic education, which is traditional for Russia, as the world view formation that is consistent with state ideology, outside the legal framework.

The article is devoted to the methodology of solving the problem of "unity and integrity, succession and continuity" [2] of civic education in the current legislation.The value-semantic management of the process of civic education makes it possible to guarantee the formation of social responsibility in conditions when a person, his rights and freedoms are declared the highest value.

Keywords: value-semantic management, civic education, initiative activity, creativity, system-activity approach, subjects of the education system.

Список литературы / References

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 07.08.2019).
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 07.08.2019).
  3. Национальный проект «Образование» // Минпросвещения Российской Федерации, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/833/events/ (дата обращения: 06.08.2019).
  4. Лекторский В.А. Современное образование и гражданское общество (вместо предисловия). // Труды научного семинара «Философия – образование – общество»/ Под ред. В.А. Лекторского. М.: НТА «АПФН», 2006. Т. 3.
  5. Кумбс Ф.Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ / Ф.Г. Кумбс. М., 1970.
  6. Курбатов А.В. Антикризисная модель образования / А.В. Курбатов // Научно-практический журнал «Уровень жизни населения регионов России», февраль, 2011. М.: Изд-во «Всероссийский центр уровня жизни».
  7. Курбатов А.В. Ценностно-смысловая парадигма воспитания / А.В. Курбатов, Л.А. Курбатова // Педагогический журнал, 2018. Т. 8. № 5А. С. 349-358.
  8. Курбатова Л.А. Современные модели непрерывного образования / Л.А. Курбатова // Научно-теоретический журнал «Наука и образование сегодня». № 10 (33). М.: Изд-во «Проблемы науки», 2018. С. 45-48.
  9. Парницына-Курбатова Н.А. Ценностно-смысловое управление как фактор устойчивого развития / Н.А. Парницына-Курбатова // Опыт работы ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ в формировании здорового поколения в интересах устойчивого развития: мат. Всероссийской конференции ассоциированных школ ЮНЕСКО РФ (24-25 апреля 2008 года). М.: ТРИМЕД-Групп, 2008.
  10. Парницына-Курбатова Н.А. Ценностно-ориентированное управление процессом гражданского воспитания (на примере работы ГОУ ЦО № 1804 «Кожухово») / Н.А. Парницына-Курбатова // Педагогическая наука и практика: мировые, российские и региональные тенденции развития. Международная научно-практическая конференция «Осовские педагогические чтения». Саранск: Мордовский госуд. пед. ин-т, 2010.
  11. Пружинин Б.И. Социальная роль философии в динамическом обществе (методологический аспект). // Труды научного семинара «Философия – образование – общество»/ Под ред. В.А. Лекторского. М.: НТА «АПФН», 2008. Т. 5.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Капируля Н.А. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки и образования №15 (69), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-69/tsennostno-smyslovoe.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Капируля Н.А. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки и образования № 15 (69), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: ценностносмысловоеуправлениепроцессомгражданскоговоспитания

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 978