Тел.: +7(915)814-09-51 (WhatsApp)
E-mail:

Russian English
scientificjournal-foto2

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

Печатная версия журнала «Вестник науки и образования» выходит ежемесячно (ориентировочно 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующая печатная версия журнала выйдет - 20.12.2024 г. Статьи принимаются до 17.12.2024 г.

В электронной официальной версии (Роскомназдор Эл № ФС77-58456) журнала Вы можете опубликовать статью моментально после одобрения её публикации. Как отдельный электронный журнал, журнал выходит каждую пятницу. Следующая электронная версия журнала выйдет - 03.12.2024 г. Статьи принимаются до 02.12.2024 г.



Давлетшин И.Р.

Email: Davletshin656@scientifictext.ru

Давлетшин Ирек Рашитович - студент бакалавр, Институт истории и государственного управления, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский государственный университет, г. Уфа

Аннотация: политический идеал Данте ясно изложен в его знаменитой «Монархии». В «Монархии» Данте обращается к европейскому читателю и полемизирует с папством, яростно отстаивавшим принципы теократии. Утопия «Монархия» Данте ─ утопия политическая и этическая. Политический идеал Данте обращен в прошлое. В этом прошлом и было идеальное государство в виде Римской империи. Идеальным правителем Апеннинского полуострова Данте считал Октавиана Августа (23 г. до н.э. – 14 г. н.э.) При нем было достигнуто могущество государства и благополучие народа.

Эта точка зрения Данте дополняется тем, что не только Римские императоры были поборниками добра и справедливости, но и римский народ – богоизбранный. В «Монархии» Данте поднимает проблемы этические. Его император обладает всеми человеческими добродетелями: он справедлив, добр, милосерден, он правит с помощью закона и народа. В таком государстве человеческим порокам: жадности, корыстолюбию не будет места. В «Монархия» Данте провозглашает принцип разделение властей. Император - это символ светской власти, а римская церковь ─ это духовная власть. Вселенская монархия, воплощающая в себе единство человечества, по Данте, необходима для того, чтобы человек мог преобразовать действительность по образу и подобию Бога и Природы. Данте не исключал существования отдельных королевств, княжеств и городов, во вселенской монархии, но утверждал равенство всех перед монархом, превращая государей в слуг не столько монарха, сколько народа. В лице Генриха VII Данте видел миротворца, и на которого возлагал все свои политические надежды. Однако они остались нереализованными ввиду ранней смерти императора.

Ключевые слова: римский народ, светская власть, Италия, народ, знатнейший народ, хороший человек, Флоренция, власть императора,  власть монарха, власть папы, источник благочестия, слуга народа.

POLITICAL IDEAL OF DANTE ALIGIERI IN MONARCHY

Davletshin I.R.

Davletshin Irek Rashitovich - Student Bachelor, INSTITUTE OF HISTORY AND PUBLIC ADMINISTRATION BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION BASHKIR STATE UNIVERSITY, UFA

Abstract: the article presents the "Political Ideal". In the Monarchy, Dante addresses the European reader and argues with the papacy, who fiercely defended the principles of theocracy. The Utopia of the "Monarchy" of Dante is a political and ethical utopia. The political ideal of Dante turned to the past. It was an ideal country in the Roman Empire. Dante considered Octavian Augustus as the ideal ruler of the Apennine Peninsula (23 BC - 14 AD) Under him, the power of the state and the well-being of the people were achieved.

This is the view that not only the Roman emperors were conscientious, but also the Roman people. In Monarchy, Dante raises ethical concerns. His emperor has all the human virtues: he is just, good, conscientious, with the help of the law and the people. Human vices: greed, greed, there will be no place. In Monarchy, Dante proclaims the principle of separation of powers. The emperor is a symbol of secular power, the Roman church is spiritual power. The ecumenical monarchy, which embodies the unity of mankind, should have done so that man could transform reality in the image and likeness of God and Nature. Dante does not exclude the existence of separate kingdoms, principalities and cities in the universal monarchy, but affirming the equality of all before the monarch. In the person of Henry VII, Dante saw a peacemaker, and all his political hopes were pinned on him. However, they remained unfulfilled due to the early death of the emperor.

Keywords: Roman people, secular power, Italy, people, noble people, good man, Florence, power of the emperor, power of the monarch, power of the pope, source of piety, servant of the people.

Список литературы / References

  1. Данте Алигьери. Монархия / Пер. с итал. В.П. Зубова; Комментарии И.Н. Голенищева-Кутузова. Монархия М.: «КАНОН пресс-Ц». «Кучково поле». 138 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Давлетшин И.Р. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ В «МОНАРХИИ» // Вестник науки и образования №2 (56), 2019. [Электронныйресурс].URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2019/VNO-56/politicheskij-ideal.pdf (Дата обращения:ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Давлетшин И.Р.  ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ В «МОНАРХИИ» // Вестник науки и образования №2 (56), 2019, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  

Кто на сайте

Сейчас на сайте 367 гостей и нет пользователей

Импакт-фактор

Вконтакте

REGBAN