Печать

Крюкова Е.С., Емельяненко А.Г., Кузоятов В.В.

Крюкова Елена Сергеевна – кандидат технических наук, преподаватель,

Емельяненко Артур Геннадьевич – магистрант,

Кузоятов Владислав Валерьевич – магистрант,

кафедра автоматизированных систем специального назначения,

Военная академия связи,

г. Санкт-Петербург

 

Аннотация: с развитием цифровых технологий электронные образовательные ресурсы (ЭОР) становятся важной частью современного обучения, способствуя расширению доступа к знаниям и повышению гибкости образовательных программ. Однако, несмотря на очевидные преимущества, качество ЭОР остается значительной проблемой. Недостаток унифицированных стандартов и методов оценки затрудняет мониторинг их качества, что негативно сказывается на образовательном процессе. Для эффективной оценки качества ЭОР необходимо разработать критерии и методы мониторинга, а также рекомендации по их внедрению в учебный процесс. Исследования показывают, что успех электронного обучения зависит от актуальности, доступности и соответствия материалов образовательным стандартам. Несмотря на преимущества ЭОР, такие как снижение затрат и улучшение усвояемости информации, существуют вызовы, включая цифровое неравенство и необходимость обновления контента. Важным аспектом является необходимость внедрения современных технологий и методов мониторинга, которые позволят повысить качество образовательных ресурсов.

Ключевые слова: цифровые технологии, электронные образовательные ресурсы, образовательный процесс, доступ к знаниям, мониторинг качества.

 

QUALITY MONITORING SYSTEM FOR ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES OF A MODERN UNIVERSITY

Krukova E.S., Emelyanenko A.G., Kuzoyatov V.V.

Krukova Elena Sergeevna – candidate of technical sciences, lecturer,

Emelyanenko Artur Gennadevich – master’s student,

Kuzoyatov Vladislav Valerevich – master’s student,

DEPARTMENT OF AUTOMATED SPECIAL PURPOSE SYSTEMS,

MILITARY ACADEMY OF COMMUNICATIONS,

SAINT-PETERSBURG

 

Abstract: with the development of digital technologies, electronic educational resources (ESM) are becoming an important part of modern learning, contributing to increased access to knowledge and increased flexibility of educational programs. However, despite the obvious advantages, the quality of ESM remains a significant problem. The lack of unified standards and assessment methods makes it difficult to monitor their quality, which negatively affects the educational process. To effectively assess the quality of ESM, it is necessary to develop criteria and monitoring methods, as well as recommendations for their implementation in the educational process. Research shows that the success of e-learning depends on the relevance, accessibility and compliance of materials with educational standards. Despite the advantages of ESM, such as lower costs and improved information assimilation, there are challenges, including digital inequality and the need to update content. An important aspect is the need to introduce modern technologies and monitoring methods that will improve the quality of educational resources.

Keywords: digital technologies, electronic educational resources, educational process, access to knowledge, quality monitoring.

Список литературы / References

  1. Воронов М.П., Часовских В.П. Методика оценки эффективности электронных образовательных систем // Современные наукоемкие технологии., 2022. № 10. С. 120–121.
  2. Галиева А.Н., Хафизов И.И. Электронные образовательные ресурсы как фактор повышения качества высшего профессионального образования // КФУ, Инженерный институт. [б. г.]. [б. и.].
  3. Ларин С.Н., Юдинова В.В. Системные требования к компонентному составу электронных образовательных ресурсов для экспертной оценки их качества // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. [б. г.]. [б. м.]. [б. и.].
  4. Молоткова Б.Б. Методика использования электронных образовательных ресурсов при изучении тригонометрии как средство повышения уровня осознанности знаний: Автореф. Дис. канд. пед. наук. — Санкт-Петербург, 2014. 2 с.
  5. Ряшенцев И.В. SMART EDUCATION. КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ // [б. и.]. [б. м.]. [б. г.]. [б. с.].
  6. Филиппова Л.С., Филиппов П.Н. Анализ электронных образовательных ресурсов в системе обучения предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в школе // Бюллетень Международного центра «Искусство и образование», 2020. № 2. С. [б. с.].
  7. Шалкина Т.Н. Применение метода анализа иерархий для оценки качества электронных образовательных изданий // [б. м.]. [б. г.]. б. и.].
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.bafo-forum.ru/media/pages/docs/80439298a3-1632744672/vestnik_gumanitarnogo_fakulteta_bafo-2018.pdf#page=267.
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogicspdf#page=124.
  10. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://bpcollege.ru/upload/medialibrary/fbf/7llodfd02f72e793x45iao5b3hgplnwn.pdf#page=71.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Крюкова Е.С., Емельяненко А.Г., Кузоятов В.В. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА // Вестник науки и образования №4 (159), 2025 [Электронный ресурс]. 

Крюкова Е.С., Емельяненко А.Г., Кузоятов В.В. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА // Вестник науки и образования №4 (159), 2025, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: системамониторингакачестваэлектронныхобразовательныхресурсовсовременноговуза

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 05.00.00 ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 77