Печать

Морозова Я.С.

Email: Morozova629@scientifictext.ru

Морозова Янина Самвеловна - кандидат психологических наук, доцент, кафедра мировых языков и культуры, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье анализируются основные направления личностного развития в юношеском возрасте. Два психологически продуктивных и смысло-насыщенных возрастных этапа жизни человека – ранняя и поздняя юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, приобретению психической, идейной и гражданской зрелости, формированию мировоззрения, морального сознания и самосознания, а также внутренней готовности к самоопределению как итогу и критерию оценки личностного развития в юношеском возрасте.

Ключевые слова: юношеский возраст, преобразование, самоопределение личности, самосознание, идентичность, профессиональное самоопределение.

 PERSONAL PREREQUISITES OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AT ADOLESCENT AGE

Morozova Ya.S.

Morozova Yanina Samvelovna - PhD in Psychology, associate professor, DEPARTMENT WORLD LANGUAGES AND CULTURES, DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON 

Abstract: the article is analyzed the main directions of personal development in adolescence. Two psychologically productive and sense-saturated age stages of human life – early and late adolescence are considered as psychological age of transition to independence, acquisitions of a mental, ideological and civil maturity, formation of world outlook, moral consciousness and self-consciousness as well as internal readiness for self-determination as a result and criterion for assessing personal development in adolescence.

Keywords: youthful age, transformations, self-determination of the personality, self-consciousness, identity, professional self-determination.

Список литературы

  1. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.
  2. Кон И.С. Психология ранней юности, М., 1989.
  3. Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопр. психол., 1997. № 2. С. 122-130.
  4. Кондаков И.М., Сухарев А.В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопр. психол., 1989. № 5. С. 158 — 164.
  5. Ольховая Т. «Я – будущий профессионал» // Высшее образование в России, 2003. № 6. С. 98-99.
  6. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
  7. Ощущение чуда: Методическое пособие для преподавателей по развитию восприятия окружающего мира у детей младших классов и среднего звена / Авт.-сост.: Д. Брилл, К. Нуп, П. Нуп, М. Хобарт; Пер. с англ. Е. Ламановой; Ред. пер. В. Калинин; Природный центр им. Бракнера (Штат Огайо, США) Российско-Американский центр экол. образования (Россия и СНГ) // Вестник АсЭкО., 1995. № 3. С. 9-40.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    
Электронная версия. Морозова Я.С. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Вестник науки и образования №5 (29), 2017. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2017/VNO-29/lichnostnye-predposylki.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Морозова Я.С. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ /// Вестник науки и образования №5 (29), 2017, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: личностныепредпосылкипрофессиональногоразвитияюношескомвозрасте

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1558