Печать

Кабенова А.М.

Email: Kabenova642@scientifictext.ru

Кабенова Алия Муслимовна – бакалавр филологии,

методическое объединение учителей русского языка и литературы,

Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления,

г. Усть-Каменогорск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье автором указываются барьеры, препятствующие эффективной организации и качественному оцениванию навыка «говорение» по русскому языку как первому в ходе суммативного оценивания за раздел и четверть. Рассматриваются стратегии и подходы, которые позволят учителю четко организовать и объективно оценить сформированность речевого навыка «говорение». Автор дает рекомендации к разработке измеримых, актуальных, достижимых критериев оценивания говорения, приводит в качестве наглядного примера сформулированные им критерии суммативного оценивания за четверть по русскому языку как первому в 12 классе.

Ключевые слова: учебный план, тестовая спецификация, суммативное оценивание, навык говорения, цели обучения, критерии оценивания, стратегии.

STRATEGIES AND APPROACHES IN ARRANGING OF SUMMATIVE ASSESSMENT OF THE SPEAKING SKILL IN RUSSIAN AS THE FIRST LANGUAGE

Kabenova А.М.

Kabenova Aliya Muslimovna - Bachelor of Philology,

DEPARTMENT OF THE RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE,

NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOL IN CHEMISTRY AND BIOLOGY,

UST-KAMENOGORSK, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: in the article, the author describes obstacles which impede the effective arrangement and qualitative assessment of speaking skills in the Russian language as the first language in the process of the summative assessment for a unit and for a term. The article considers strategies and approaches that will allow clearly to arrange and objectively to evaluate the development of speaking skills.The author gives recommendations for the development of measurable and achievable criteria for assessment of speaking skills, provides her own examples of criteria for the term summative assessment in Grade 12 in the Russian language as L1.

Keywords: curriculum, test specification, summative assessment, speaking skill, learning objectives, assessment criteria, strategies.

Список литературы / References

  1. Образовательная программа АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – NIS-Program. Учебная программа по предмету «Русский язык» (как первый язык). Старшая школа (12 класс). Для реализации учебного процесса в 12 классе в 2017-2018 учебном году.
  2. Учебный План «Русский язык (Я1)» 12 класс для обучения в 2017-18 учебном году.
  3. Тестовая спецификация внутреннего суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (первый язык). 12 класс 2 четверть.
  4. Резолюции Генеральной Ассамблеи по вопросу международной миграции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/en/development/desa/population/migration/generalassembly/resol/ (дата обращения: 19.06.2018).
  5. Особенности репортажа на ТВ. Сравнение с печатными СМИ. Подготовка и ведение репортажных сюжетов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://teoria-zh.livejournal.com/3615.html/ (дата обращения: 19.06.2018).
  6. Лешутина Ирина. Риторика. Искусство публичного выступления. Приемы захвата внимания. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/95147/ (дата обращения: 19.06.2018).

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Электронная версия. Кабенова А.М. СТРАТЕГИИ И ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НАВЫКА «ГОВОРЕНИЕ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ПЕРВОМУ // Вестник науки и образования №6 (42), 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://scientificjournal.ru/images/PDF/2018/VNO-42/strategii-i-podkhody.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

Печатная версия. Кабенова А.М. СТРАТЕГИИ И ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НАВЫКА «ГОВОРЕНИЕ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ПЕРВОМУ // Вестник науки и образования №6 (42), 2018, C. {см. журнал}.

scientificjournal

Метки: стратегииподходыорганизациисуммативногооцениваниянавыка«говорение»русскомуязыкупервому

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 1132