Печать

Джалалова С.М.

Джалалова Сайёра Мирхайдаровна - старший преподаватель, кафедра узбекского языка и классической восточной литературы, Международная исламская академия Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан    

Аннотация: перед современной лингводидактикой остро стоят вопросы ускорения и дальнейшей интенсификации процесса обучения иностранным языкам учащихся различных контингентов. Это связано со множеством внешних факторов, прежде всего, с ускорением происходящих в мире процессов информатизации и глобализации. Не меньшую значимость имеют те интеграционные процессы, которые происходят в Новом Узбекистане во всех областях культурной, экономической, общественно-политической жизни общества. Целью статьи является исследование и систематизация существующих решений проблемы интенсификации обучения русскому языку как иностранному в современной лингводидактической парадигме.

Ключевые слова: интенсификация обучения РКИ, оптимизация обучения, традиционные методики обучения РКИ, инновационные методики обучения РКИ, опорный конспект, схемные и знаковые модели, опорные сигналы.

RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN NON-LANGUAGE UNIVERSITIES OF UZBEKISTAN

Jalalova S.M.

Jalalova Sayyora Mirkhaydarovna - senior teacher, DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND CLASSICAL ORIENTAL LITERATURE, INTERNATIONAL ISLAMIC ACADEMY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern linguodidactics is faced with acute issues of accelerating and further intensifying the process of teaching foreign languages to students of various contingents. This is due to many external factors, primarily the acceleration of the processes of informatization and globalization occurring in the world. Of no less importance are the integration processes that are taking place in New Uzbekistan in all areas of the cultural, economic, socio-political life of society. The purpose of the article is to study and systematize existing solutions to the problem of intensifying teaching of Russian as a foreign language in the modern linguodidactic paradigm.

Keywords: intensification of RFL training, optimization of training, traditional RFL teaching methods, innovative RFL teaching methods, reference notes, circuit and sign models, reference signals.

Список литературы / References

  1. Национальная учебная программа непрерывного образования Республики Узбекистан по русскому языку (как иностранному). – Т., 2021. – 192.
  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
  3. Ахмедова Л.Т., Лагай Е.А. Современные технологии преподавания русского языка и литературы. - Т.: Fan va texnologiya, 2016. – 296 с.
  4. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург, 2000. – 937 с.
  5. Джусупов М. Звуковые системы русского и казахского языков. Слог. Интерференция. Обучение произношению. – Ташкент, 1991. – 240 с.
  6. Джусупов М. Образовательные статусы русского языка в современном мире // Русский язык за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 15-21.
  7. Карапетян Н.Г., Черненко Н.М. Дискуссия как метод интерактивного обучения студентов-иностранцев профессиональному общению на русском языке // Полилингвиальность и транскультурные практики. – М., 2015. – №1. – С. 18-24.
  8. Поливанов Е.Д. Опыт частной методики преподавания русского языка узбекам. – Т.,1968.
  9. Поливанов Е.Д. Русская грамматика в сопоставлении с узбекским языком. – М.: Книга по требованию, 2018. – 182 с.
  10. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х тт. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
  11. Щукин А.Н. Методика преподавания русского язык как иностранного: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2003. – 334 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificjournal-copyright    

Джалалова С.М. НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА // Вестник науки и образования №4 (147), 2024 [Электронный ресурс]. 

Джалалова С.М. НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА // Вестник науки и образования № 4 (147), 2024, C. {см. журнал}.

 scientificjournal

Метки: научныйподходинтенсификацииобучениярусскомуязыкуиностранномунеязыковыхвузахузбекистана

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

      Tweet   
  
  
Категория: 13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Просмотров: 169